Юлия Ковальчук в рамках авторского проекта «Новинки литературных журналов» предлагает обзор номеров за апрель.Юлия Нургалеева «Космонавты с улицы ракетной»Юлия Нургалеева окончила Удмуртский государственный университет по специальности «издательское дело и редактирование». Писать рассказы начала два года назад. Участвовала в семинаре «Мастерские молодым писателям» Поволжского федерального округа в Нижнем Новгороде, в семинаре «Беловские чтения» в Вологде и во Всероссийской итоговой мастерской от АСПИР в Москве.С детства нас учат мечтать. Но осторожно. Если долго смеяться, вечером обязательно будешь плакать. Нельзя рассказывать о своём счастье, иначе оно покинет тебя. Никто не делает добро просто так, за всё обязательно придётся платить.
Как по сценарию, в процессе взросления происходит всё то, о чём предупреждали родители. Друзья предают, деньги уходят, если относиться к ним слишком беспечно, а после белой полосы наступает чёрная. Пока однажды не придёт осознание, что дело лишь в призме восприятия. Что не существует чёрных и белых полос, а мир на самом деле серо-красочный.
Герой рассказа Юлии Нургалеевой, в мире которого место рождения определяет твою судьбу, решил, что он будет жить и верить вопреки. Родившись на улице Пекарей, он не может даже мечтать о полётах в космос с ребятами с улицы Гагарина. А звёзды он может увидеть только в упаковке разноцветной посыпки для выпечки.
Однако юный пекарь решает бросить вызов взролому миру и исполнить мечту.
Эта поистине волшебная история вернёт вас в давно забытое время, когда казалось, что нет ничего невозможного. И глядя на героев рассказа, вы убедитесь в этом.
Ещё одна важная тема произведения – собственная ценность. Для мальчика-пекаря создание ароматных пышных булочек стало обыденностью, рутиной, которую он должен выполнять каждый день. Он даже не догадывается, насколько это удивительный дар. Особенно для его друга с улицы Гагарина, который всю жизнь ест блюда только из тюбика.
Сколькими талантами, которые кажутся нам обыденностью, мы на самом деле обладаем и какими удивительными они могут казаться другим. Об этом мы даже не подозреваем. Как и главный герой рассказа.
Подумать о своих скрытых талантах и окунуться в бесстаршный детский мир можно при прочтении рассказа в
журнале «Москва».
Александр (Шаньга) Антонов «Шаньги»Александр (Шаньга) Антонов – прозаик. Посвятил жизнь изучению и восстановлению памятников деревянного зодчества Русского Севера, исследованию традиционной культуры и быта поморов. Это первая публикация автора в крупном издании, до этого печатался в архангельских периодических изданиях «Поморская столица» и «Соловецкое море».У читателя «Нового мира» есть уникальная возможность познакомиться с культурой поморов.
Поморы – небольшая по численности, но самобытная этнографическая группа русского и карельского населения на Белом море. Их основная деятельность – это охота, рыболовство. Поморы путешествовали на своих суднах по суровым водам Баренцева и Карского морей. Они первыми открыли острова Шпицберген и Новая Земля, берега Северной Сибири.
Александр Антонов не только посвятил свою жизнь изучению культуры и языка поморов, но и сумел перенести приобретённые знания в художественную форму. Рассказы, представленные в четвёртом выпуске, привлекают даже своими названиями: «Планида», «Карбас», «Ревяк». Уже в процессе чтения читатель узнает, что они означают, и вынесет для себя, насколько богата и удивительна культура этих людей.
Автор расскажет вам историю сотворения мира и о животных, которые стоят у его основания. Познакомит с дядей Лёшей Океановым, который, вроде и является простым смертным, но по описанию больше похож на древнего бога океана. Даст возможность отправиться в опасное путешествие на карбасе, покорителе волн и главном средстве передвижения поморов.
В рассказах мифическое смешивается с документальным, отчего возникает магический эффект, будто в руках у тебя сказка, а не рассказ о жизни. В сборнике присутствуют и песни, и придания. Герои путешествуют по океану, приходят к вратам вечного сада, теряются между Северными Льдами, пережившими столетия человеческой истории.
Можно только удивляться, сколько удивительных историй живёт в этом мире, которые мы никогда не услышим и о которых мы никогда не узнаем. И только благодаря труду таких авторов, как Александр Антонов, читатель получает возможность узнать о других народах и их традициях.
Узнать о быте поморов и познакомиться с их самобытной культурой вы можете в
журнале «Новый мир».
Алесь Бадак «Нелюдимый»Алесь Бадак – автор ряда книг поэзии и прозы, многочисленных книг для детей, а также книги избранных переводов поэзии и прозы на русский язык. Лауреат первой премии Республиканского литературного конкурса «Золотой купидон», Национальной литературной премии Беларуси, Межгосударственной премии «Звёзды содружества» и других. Награждён медалью и орденом Франциска Скорины. Директор издательства «Мастацкая літаратура».У каждого смысл жизни свой. Он даёт силы идти вперёд и улыбаться, несмотря на все невзгоды и потери. Для кого-то это любимое хобби, для кого-то деньги, а для кого-то это любовь. Самая большая сила, которая способна спасать и лечить от любых недугов.
«Нелюдимый» – так называли главного героя повести Алеся Бадака. Этот старик прожил долгие годы одинокой жизни. Друзьями ему стали животные, лес – гостеприимным домом, в котором он знал каждую тропу и мог найти любую травинку. Они были нужны ему, как никому другому, ведь мать мужчины передала ему прекрасный дар или страшное проклятие – он был знахарем.
К нему приходили рассказать о своём горе в надежде, что он своим волшебным голосом сможет вылечить любой недуг. И он по возможности помогал всем. Единственная боль, которая была ему не подвластна – своя собственная.
Ещё в молодости он полюбил девушку, но она предпочла выйти замуж за богатого. Было тяжёлое послевоенное время, нужно было думать о будущем, а не о чувствах, поэтому вскоре сердце главного героя было разбито, а девушка оказалась в несчастливом браке.
Но через всю жизнь он пронёс свою любовь к ней. Помогал, поддерживал и был рядом, когда это было необходимо. Только спустя годы, когда дочь покинула её, а муж давно был похоронен, она решилась впустить его в свою жизнь. Счастье их было недолгим. Вскоре она заболела и тихонько покинула этот мир.
Даже после её смерти любовь оставалась единственной силой, которая поддерживала в нём тлеющий огонёк жизни.
Эта искренняя история о живительной силе любви не сможет оставить вас равнодушными. Познакомиться с ней можно в
журнале «Нёман».
Елена Ермолович «Воды ли Леты, Стикса?»Елена Ермолович родилась и живёт в Москве, училась в Московском технологическом институте по специальности дизайнер по костюму. Лауреат премии «ДН».Рассказы, которые не поддаются однозначному толкованию, рассматривать всегда интереснее. Ни один из смыслов не будет верен до конца, поэтому можно бесконечно раскручивать нить повествования, и, подобно бусинам, нанизывать на неё бесконечное количество трактовок и аналогий.
Особенно интересно расшифровывать тексты, в которых герой играет с собственным подсознанием. В рассказе «Госпожа Лигейя», название которого отсылает к творчеству мистика Эдгара Аллана По, фантастические элементы идут бок о бок с повседневными.
Смертельная болезнь главной героини постепенно забирает у неё последние силы, но она упрямо продолжает жить, игнорируя ангела смерти за своими плечами. Платон, как окрестила его девушка, охраняет её покой и светится золотистым светом, привлекая внимание таких же обречённых на несуществование в этом мире живых.
Странная парочка с одинаковыми лицами, видения от болеутоляющих, где кровь течёт змеями, а пальцы превращаются в острые когти, выздоровление – каждый компонент рассказа не имеет по отдельности никакого смысла, но вместе формирует реальность, в которой стирается грань между настоящим и бессознательным.
Тот же приём используется автором и в рассказе «Демон». Существовала ли на самом деле Зинаида, видимая и представляемая героем, или это олицетворение Музы, или Порока. Читатель может только гадать, но именно это и заставляет перелистывать страницу за страницей.
Невозможно даже в нескольких предложениях описать стиль повествования Елены Ермолович. Её героев нельзя привязать к определённому пространству, временные рамки также отсутствуют. Герои путешествуют по реке Лета, забывая свою земную жизнь и погружаясь в состояние вечного полусна.
Пуститься в собственное путешествие по царству Морфея можно при прочтении рассказов в
журнале «Дружба народов».
* Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля».
Карта расположения библиотекПодробнее о проекте «Новинки литературных журналов»скачать dle 10.4фильмы бесплатно