Часто подростки считают себя умнее и грамотнее других и верят, что способны уйти от ответственности. Однако незнание закона от ответственности не освобождает. Об этом напомнили в библиотеке-филиале №3 им. Е. Романова учащимся ГУО «Средняя школа №2 г. Гомеля имени Г.М. Склезнёва». 13 октября там прошёл
час правовых вопросов и ответов «Молодёжь и закон».
Начальник инспекции по делам несовершеннолетних отдела внутренних дел администрации Новобелицкого района г. Гомеля Екатерина Зиновьева рассказала о причинах, по которым молодёжь попадает на учёт в детскую комнату милиции. Одна из них – распространение наркотиков, т.к. молодые люди в поисках быстрых денег часто «покупаются» на различные распространяемые в интернете предложения. Особое внимание она обратила на появление «спортиков» – бывших спортсменов, которые выбивают деньги у должников (фасовщиков, закладчиков, курьеров и др.).
В последнее время злободневной становится проблема киберпреступности. Только в Новобелицком районе возбуждено порядка 49 уголовных дел. Часто с целью заработать молодёжь продаёт свои аккаунты, осуществляет сделки, используя банковские карты родителей, чем создаёт им проблемы. Были рассмотрены также различного рода деструктивные проявления среди молодёжи, за которые предусмотрена уголовная ответственность: распространение нацистской символики, оскорбления в адрес символики и Конституции Республики Беларусь.
Неоднократно напомнила Екатерина Алексеевна об ответственности подростков за хулиганство в общественных местах, повреждение имущества. Например, трое подростков купили петарды, чтобы зажечь их на пустыре, однако подожгли петарду в переулке рядом с гаражом. Петарда пробила крышу гаража, повредила машину. В результате – задержание, протокол, следствие, ст. 339 ч.3, уголовное дело.
У каждого человека три характера:
тот, который ему приписывают;
тот, который он сам себе приписывает;
и, тот, который есть на самом деле.
Виктор Гюго11 октября в рамках школы репродуктивного здоровья «Время думать – время любить» библиотеки-филиала №6 состоялся
тренинг «Я-реальное и Я-идеальное».
Как часто мы слышим, что надо быть собой, любить себя, реализовать себя? Но самое сложное для многих – как раз разобраться в себе. Каждый вольно или невольно имеет свой идеал. В тоже время есть человек реальный, с достоинствами и недостатками. Чтобы помочь учащимся 8 «А» класса ГУО «Средняя школа №22 г. Гомеля» сформировать адекватную самооценку, понять, как их воспринимают другие, психолог ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Юлия Кулагина предложила порассуждать, из чего состоит «Образ своего Я».
Подростки узнали, что существует 4 составляющих своего «Я»:
– социальное «Я» (наша способность комфортно чувствовать себя в обществе, самопрезентация, активность, коммуникабельность);
– физическое «Я» (любовь и принятие своего тела, уход за ним, забота о своём здоровье);
– моральное «Я» (система наших убеждений, принципов, моральных качеств, наши честь и достоинство, культура и ценности);
– интеллектуальное «Я» (качества нашего интеллекта: скорость и гибкость мышления, кретивность и продуктивность).
Лучший вариант – когда все эти стороны мы развиваем в себе гармонично.
Случалось ли вам сравнивать себя-теперешнего с собой-желаемым? Как вы это делали? Это оставалось на уровне размышлений или вы предпринимали какие-то действия для саморазвития? Ответив на эти и другие вопросы, ребята выяснили, как формируется Я-идеальное и для чего нужен этот образ. А упражнения «Идентификация себя» и «Портрет соседа» помогли выяснить степень расхождения между Я-реальным и Я-идеальным, узнать уровень самооценки и понять, совпадает ли представление подростка о самом себе с тем, как его оценивают другие люди.
скачать dle 10.4фильмы бесплатно