Самое интересное из публикаций в литературных журналах за январь 2024 года в обзоре сотрудника отдела обслуживания центральной городской библиотеки им. А. И. Герцена Татьяны Верченовой. __________________________________________________________
Представляем вашему вниманию обзор-путешествие по произведениям современных иностранных и отечественных авторов. В этот раз мы с вами отправимся в детство вместе со специальным номером «Иностранной литературы» под названием «Дом вверх дном». Яркий и нестандартный январский выпуск посвящен иностранным детским авторам: их сказкам, новеллам, стихам и повестям. В выпуске можно найти произведения детских писателей из разных уголков мира: начиная с Англии и заканчивая Японией.
В январском выпуске «Знамени» столкнемся с феноменом конца света в мистическом рассказе Ольги Сичкарь под названием «Какао», а в новом выпуске «Нёмана» вместе с героями цикла рассказов Татьяны Дашкевич «Тайна» окажемся в Москве. Закончим мы наше путешествие на даче в Крыму с рассказом от Виктории Анфимовой «История осени».
Итак, обо всем по порядку.
«Иностранная литература», №1/2024Январский выпуск журнала полностью оправдывает свою тематику и радует разнообразием жанров. Конечно, я выделила парочку произведений, которые мне особенно понравились. Это небольшая
повесть французского прозаика и журналиста Мишеля Деона под названием «Тома и бесконечность».
Немного о сюжете: мальчик Тома болеет очень давно. Страшный сон родителей. Лихорадка сменяется беспокойным сном, тяжелое утро – дневным забытьем. Каждая неделя несет в себе угрозу и новые тревоги. Нет положительной динамики выздоровления. Во снах Тома переносится на остров, где есть всё то, чего так не хватает в реальности: говорящие животные, океан, джунгли, экзотические птицы и растения, одним словом, яркая жизнь без болезни и боли. В одном из таких снов мальчик встречает на острове Мориса (странное существо в образе человека). Их встреча оказывается роковой для Тома. Они много разговаривают, гуляют и путешествуют, но в реальной жизни мальчик всё еще прикован к постели. Время, проведенное с Морисом, захватывает всё внимание мальчика.
Повесть «Тома и бесконечность» – трогательная метафоричная история о жизни и смерти, а также их вечном соревновании между собой. Литература – отличный способ объяснить детям понятие ухода человека из жизни.
Возвращает нас в детство
подборка стихотворений «В моем саду» шведского автора Лены Шёберг.Поэтесса ярко и в то же время забавно описывает восприятие ребенком мира природы и вещей. Здесь и чертополох, который устроил переполох, и березовый листок, ожидающий свое какао с шоколадкой под кустом, и потерянная варежка, которая прячется под снегом во дворе.
Практически у каждого из нас есть свои теплые воспоминания из детства, связанные с бабушками и дедушками, а у некоторых людей пожилые родственники – это люди, которые их воспитали.
Турецкий автор Ахмет Бюке в своем автобиографическом рассказе «Бабушка, лягушки и жизнь» описывает свое детство.
«Мне было девять, когда я потерял родителей в аварии. У меня не было ни малейшего представления, как жить дальше. Я был безутешен, когда она забрала меня и привезла к себе. Бабушка решила не поучать меня. Просто обняла и сказала: “Я понимаю тебя, но знай, что однажды ты обязательно полюбишь эту жизнь”».В номере много итальянских, португальских, сербских и японских сказочных историй. Все они похожи на красочные фантики от конфет, от чего их хочется «пробовать» и перечитывать.
Также обратите внимание на
познавательную статью Ольги Мяэотс о любимом сказочном персонаже большинства детей и взрослых
«Зачем придуман Карлсон?». До сих пор в литературной среде ведутся споры о воспитательных моментах в книгах о Карлсоне и морально-этическом образе главного героя. О том, как Астрид Линдгрен писала свои знаменитые повести, а также подробный разбор главного героя и малоизвестные факты о его создании можно прочесть в статье «Зачем придуман Карлсон?».
«Знамя», №1/2024В январском выпуске меня заинтересовал
рассказ с элементами магического реализма от Ольги Сичкарь под названием «Какао».
Магический реализм – это не литературный жанр, а совокупность художественных приемов, которые использует автор для придания мистичности повседневной реальности. Не нарушая целостность реального мира, автор трактует события в нем с помощью сверхъестественных сил. Магия здесь соседствует с бытовыми сюжетами и деталями.
Магический реализм пришел к нам с произведениями латиноамериканских писателей, в частности, с творчеством Габриэля Гарсиа Маркеса и романами Жоржи Амаду.
В мировой современной литературе обрел представителей в лице Нила Геймана, Джоанн Харрис и многих авторов-последователей, пишущих в жанре романтической и современной прозы.
Желание разглядеть мистическое и потустороннее в повседневном прослеживается в рассказе «Какао». Героиня переживает утрату мужа и живет воспоминаниями. Жизнь предлагает ей возможность скрасить свое одиночество с человеком, который в неё давно влюблен и поддерживает всеми возможными способами. Однако слишком рано для таких шагов и она уходит в свое одиночество всё глубже. Сходив в магазин за любимым какао (который раньше покупал и готовил муж), женщина замечает, что предметы и люди на улице начинают исчезать, как будто бы погружаясь в туман. Можно сказать, что её скорбь превратилась в природное явление и мир вокруг начинает постепенно меняться.
Обратите внимание на
рецензию от Михаила Рантовича романа Антона Понизовского «Тебя все ждут».Книга вышла в конце 2023 года в издательстве «АСТ» под редакцией Елены Шубиной. Она есть у нас в библиотеке в новых поступлениях и заслуживает Вашего читательского внимания.
Антон Понизовский – финалист премии «Большая книга». Написал роман на грани жанров, умело соединив семейную сагу, мелодраму и экзистенциальный триллер. Вышло что-то достаточно любопытное, интригующее, местами саркастичное.
Из аннотации мы узнаем о неудачливом актере, который получает сказочное предложение о «роли мечты» в грандиозном телевизионном проекте. Вот только на съемочной площадке, в прямом смысле, нужно жить, не выходя за её границы, не общаясь с родственниками и друзьями, целиком погрузившись в роль. 24 часа в сутки быть кем-то (не собой) и получать за это очень хорошие деньги. А вы смогли бы решиться на такой психологический эксперимент?
«Нёман», №1/2024Здесь читателей может заинтересовать
цикл рассказов Татьяны Дашкевич под названием «Тайна». Написанные под впечатлением от «ковидной» ситуации в России и так сильно изменившего жизнь людей периода карантина, эти рассказы являются отражением социально-бытовой реальности того непростого времени. Разводы, смена профессии, переезды и эмиграция, экзистенциальные вопросы, мучающие людей в период болезни – вот основные темы малой прозы Татьяны Дашкевич, представленной в журнале. Стоит отметить, что автор проявляет сочувствие в адрес своих персонажей, но не старается им помочь. Она дает им возможность что-то исправить, извиниться, простить или повторить. Каждый из них проживает свою жизнь, делая ошибки и свои собственные выводы, хоть иногда и очень болезненные.
«Москва», №1/2024Поэтичный рассказ Виктории Анфимовой под названием «История осени» привлекает внимание в журнале «Москва». Уютный, с красивым метафоричным текстом, он переносит нас в один солнечный осенний день в Крыму, в небольшой загородный дом, принадлежащий писателю. Сюда он приехал за воспоминаниями, вернулся, чтобы дописать роман и встретить свою Осень. Осень в рассказе – это полноправная героиня с эмоциями и чувствами: переживающая, яркая и женственная. История приятная, легкая, но с глубоким смыслом.
__________________________________________________________
* Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля».
Карта расположения библиотекскачать dle 10.4фильмы бесплатно