Что лучше: прочитать книгу, а потом посмотреть фильм или поступить наоборот и сначала – фильм, потом – книга? На мой взгляд, большого значения эта перестановка не имеет. Выдающийся фильм никогда не будет дословным переводом на экран романа или повести. А мы, читатели и зрители, всегда сможем сравнить стиль и сюжет, литературных и экранных героев и сделать вывод, что нам ближе. Предлагаю небольшую подборку замечательных книг, по которым были сняты талантливые кинокартины.
Игорь Болгарин и Георгий Северский «Адъютант его превосходительства. Под чужим знаменем»
Нередко случается, что фильм гораздо интереснее литературной первоосновы. Но здесь – совсем не тот случай! Читая роман «Адъютант его превосходительства», вы сможете в полной мере оценить захватывающий сюжет, удивиться неожиданным поворотам и вдоволь попереживать за любимых героев. Проза Игоря Болгарина и Георгия Северского радует прекрасным языком, эмоциональным и глубоким содержанием. Она не просто развлекает, но и фактографически точно передаёт непростую обстановку на фронтах Гражданской войны, быт городов и посёлков, нелёгкую жизнь того времени.
Большое достоинство этой книги в том, что белые офицеры не являются однозначно отрицательными персонажами, они по-своему преданы России. Вместе с тем и большевик Кольцов – благородный человек, сделавший тот выбор, который ему продиктовала совесть.
Если вы захотите больше узнать о храбром разведчике Кольцове, читайте всю серию романов об «адъютанте»: «Под чужим знаменем», «Седьмой круг ада», «Милосердие палача», «Багровые ковыли», «Миссия в Париже», «Расстрельное время», «Чужая луна», «Мёртвые сраму не имут».
Аркадий и Георгий Вайнеры «Эра милосердия»
Роман был написан в 1975 году, а выпущен в 1976. Но всё-таки широчайшую популярность он приобрёл только тогда, когда на экраны вышел знаменитый пятисерийный фильм с Владимиром Высоцким в главной роли. Станислав Говорухин, сохранив основные сюжетные ходы первоисточника, всё же внёс существенные коррективы в образ главного героя – Глеба Жеглова. Для авторов романа этот проницательный и умный сыщик – неоднозначный персонаж, и вы сами сможете в этом убедиться, внимательно прочитав роман. Как известно, разошлись писатели и режиссёр и в отношении финала.
Кто был прав в вечном споре режиссёра и авторов книги? Решать только вам, дорогие читатели. А значит – изучаем первоисточники.
Марио Пьюзо «Крёстный отец»
Об этой книге писали так:
«Искусная фантазия о жестокой личной власти без последствий»
«Гангстерский эпос, который стал ироническим парафразом традиционных семейных саг и саркастическим комментарием к эволюции человеческого рода в XX столетии»
«Роман, который на первых страницах напоминает стилистикой этнографические зарисовки или физиологический очерк, а ближе к финалу обретает черты трагедии высокого стиля»
И все эти характеристики верны. В книге, написанной в 1969 году, Марио Пьюзо не стремится создать лихо закрученный сюжет, поразить читателя описаниями перестрелок, погонь и убийств. Он неспешно раскрывает жизнь одной семьи, быт итальянских переселенцев в Америке 1930-1950-х гг., чувства и переживания живых людей, а не «мафиози» из комиксов. В чём-то роман Пьюзо – это действительно добротный криминальный роман, а в чём-то – семейная сага наподобие «Саги о Форсайтах» Голсуорси или даже истории о современном короле Лире.
Похож ли роман на всемирно известную гениальную экранизацию Копполы? И да, и нет. Прочитайте роман – и убедитесь в этом сами. А если вам понравится стиль Пьюзо, познакомьтесь и с другими его криминальными романами: «Сицилиец», «Первый дон», «Последний дон», «Омерта».
скачать dle 10.4фильмы бесплатно