герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Новинки литературных журналов. Февраль 2023

Юлия Ковальчук в рамках авторского проекта «Новинки литературных журналов» предлагает обзор номеров за февраль.

Фредерик Линдстрём «Ад на ужине для парочек», «Страх всего»

Новинки литературных журналов. Февраль 2023

Фредерик Линдстрём – автор книг по истории Швеции и шведского языка, нескольких научно-популярных книг и сборников рассказов.

Фредерик Линдстрём – фигура известная для шведского телезрителя и читателя, ведь отличительная черта автора – это его уникальное чувство юмора. Будучи комиком и главным популяризатором науки в родной стране, Линстрём своей неформальной, а именно развлекательной, манерой подачи информации смог привлечь к телеэкранам огромное количество зрителей.

Комедия наблюдения является важной составляющей творческой деятельности любого человека, профессионально занимающегося юмором. А для Линдстрёма тем более: он может использовать весь накопленный жизненный опыт и годы изучения поведения и мотивации людей для создания интересных, а главное – по-настоящему живых персонажей.

Рассказ «Ад на ужине для парочек» погружает читателя во внутренний мир мужчины средних лет. Он является счастливым обладателем всех атрибутов жизни взрослого состоятельного человека: жена, хорошая работа, разговоры по субботам с другими парочками о налогах, аренде, проблемах мигрантов. И, казалось бы, всё должно быть идеально, однако именно самоощущение героя раскрывает основной конфликт рассказа.

Он чувствует себя великим обманщиком. Пока в паспорте цифры показывают тридцать пять, ощущает он себя на двенадцать, ожидая, когда же наступит это пресловутое взросление. И ни в коем случает нельзя никому узнать, что в их кругу завёлся маленький мальчик под видом взрослого. Ведь притворяется только он, а все вокруг выросли по-настоящему.

Другая героиня Линстрёма тоже хранит страшный секрет. Сесилия из рассказала «Страх всего» настолько боится смерти, что радуется разбившимся самолётам и затонувшим лайнерам, ведь её не было на борту, а значит она ещё жива и никакая опасность ей не угрожает.

Героиня убеждена, что раз жизнь всего одна, то нужно держаться за неё как можно крепче. Поэтому стоит избегать новых знакомств (любой случайный мужчина может оказаться маньяком-психопатом, который непременно хочет убить тебя) и держать под кроватью железный лом (а вдруг однажды ночью придётся защищаться от собственного молодого человека, ведь неизвестно, что у него на уме).

Как вы уже могли заметить, проза Линстрёма говорит о понятных и простых вещах, но увлекающим языком, складывающимся из шуток, неожиданных примеров и правдивых деталей. Ознакомившись с рассказами в журнале «Иностранная литература», вы получите искреннее удовольствие от комплексных персонажей и таланта автора создавать мир искренности и немного детской наивности.


Диляра Юсупова «Дом №58»

Новинки литературных журналов. Февраль 2023

Диляра Юсупова – лауреат журналистских конкурсов республиканского и федерального значения, лауреат премии «Золотое перо Руси – 2021». Родилась в Казани. Окончила отделение русской филологии Казанского государственного педагогического университета, а также Московскую академию медиаиндустрии, кафедру сценарного мастерства. Работает телевизионным журналистом.

«Дом №58» – это сборник небольших рассказов об особом мире старенькой казанской хрущёвки. В 60-70-е годы прошлого века здесь обосновалась вся татарская интеллигенция, потом город начал разрастаться, количество спальных районов росло, а дом оставался стоять, сменялся только контингент проживающих.

Глазами главной героини мы знакомимся с историями самых ярких персонажей.

Дядя Гена, похоронивший жену и пустившийся во все тяжкие, заглушает боль алкоголем и пытается найти причины продолжать жить дальше.

Старушка Майя покупает каждую неделю букет свежих пионов, чтобы не забыть о мимолётном чуде, которое произошло с ней в молодости и подарило надежду на счастливое будущее.

Юная Илона, отчаянно искавшая своё место в этом шумном и стремительном мире, состоящем из тревоги и неискренности, но так и не нашедшая этого спокойствия.

Как и в самой жизни, в новеллах Диляры Юсуповой находится место радости и горю, заливистому смеху и горьким слезам. Всё это наслаивается в удивительном ярком балансе, напоминая полосатый медовик – неожиданного главного героя одной из новелл.

Мы так часто погружаемся в рутину, что забываем, как трагична и одновременно прекрасна наша жизнь, поэтому процесс чтения такой литературы становится терапевтическим. Познакомиться с повестью в новеллах «Дом №58» можно в журнале «Москва».


Катерина Мухина «Коробка разбитых ёлочных игрушек»

Новинки литературных журналов. Февраль 2023

Катерина Мухина – выпускница психологического факультета СПбГУ. Работает осветителем в театре. Публиковалась в журнале «Рассказы» и в литературном зине «Где-то». Участница Всероссийской школы писательского мастерства (2022).

Человеческие взаимоотношения – это один из самых сложных аспектов нашей жизни. Разнообразие характеров, установок и моральных ценностей делает нас не похожими друг на друга, отчего найти общий язык с каждым не представляется возможным. Сложнее всего, когда пропасть появляется внутри семьи. Казалось бы, на глазах у этих людей ты вырос и стал собой, вы должны понимать друг друга с полуслова, но реальность устроена сложнее.

Главная героиня рассказа Катерины Мухиной потеряла связь с женщиной, которая привела её в этот мир. Тяжёлая безденежная жизнь сделала маму глубоко несчастной и грубой женщиной, которая отказывалась прощать любую, даже малейшую ошибку. И не только себе, но и собственной дочери.

Название произведения отсылает нас к небольшой коробке, хранившейся в комнате главной героини. В неё помещались детали каждой разбитой ёлочной игрушки. Разбивала она их, конечно, случайно, но с каждым добавляемым в коллекцию кусочком рождественского ангела или остроконечной звезды пропасть между матерью и дочерью только росла.

Учиться заново доверять людям и осознавать, что не за каждую ошибку ты должен быть наказан, тяжело, приходится ломать себя снова и снова, но без этого не узнаешь, на какие удивительные вещи ты способен и какая на самом деле внутри тебя скрыта сила.

Однажды кокон неуверенности и сомнений, удерживавший героиню, раскроется, выпустив наружу прекрасную бабочку. Она полетит навстречу солнцу, и в этой истории её крылья не расплавит его обжигающий свет.

Самостоятельный путь главной героини начинается в конце произведения, а что к этому привело вы можете узнать, прочитав произведение в журнале «Звезда».


Владимир Тренин «Вне времени»

Новинки литературных журналов. Февраль 2023

Владимир Тренин – писатель, инженер-геолог. Окончил Карельский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева и аспирантуру при Институте водных проблем Севера Карельского научного центра РАН. Автор книг «Пять ржавых кос», «Исцеление инженера Погодина» и «Ягодные земли».

Два рассказа Владимира Тренина, представленные в выпуске, объединены одной темой – оба исследуют бессознательное. Их герои не существуют исключительно в мире материальном. Они путешествуют по территории снов и фантазий. И если первые враждебны, отражают внутреннее саморазрушение и опустошение, то вторые заманивают опьяняющей любовью.

Один из героев настолько погружается в ирреальное, что оказывается потерян в бесконечных временных лабиринтах. Путешествуя на поезде, он по зову сердца выходит не на своей станции и ночует в единственном на весь город отеле, влюбляясь в подселившуюся в его номер красотку. Утром от неё не остаётся и следа, и герой до своего отъезда вечером проводит весь день в душевных терзаниях.

Это мог бы быть классический рассказ о курортном романе или разбитом сердце, если бы не те обстоятельства, что никакой красотки на самом деле не существовало. И это ещё не все сюжетные повороты. Самый главный автор разместил в последнем предложении, так что читать придётся до самого конца.

Мистер Узо, герой ещё одного произведения Владимира Тренина, приехал в умиротворяющий Египет, чтобы дописать главный роман своей жизни. Старик начинал его, когда ещё был молод и влюблён, теперь же он может только воскрешать в памяти ушедшую любовь. По ходу повествования иногда тяжело понять, где проходит граница между сном и реальностью. Герои сочинения старика плавно перетекают в небольшую комнату отеля, давая советы или ругая за излишнюю беспечность.

Нам свойственно уходить в мир идеальный. Реальный – жесток и кровожаден, поэтому побег становится единственным спасением от гнетущего настоящего. И это не всегда плохо. Так, мистеру Узо видения дают необходимое вдохновение, чтобы закончить роман.

О путешествиях по глубинам бессознательного читайте в журнале «Дружба народов».


Марианна Ионова «Неправильные цветы»

Новинки литературных журналов. Февраль 2023

Марианна Ионова – прозаик, критик. Окончила филологический факультет Университета Российской академии образования и факультет истории искусств РГГУ. Автор трёх книг прозы.

Второе произведение подборки этого месяца, в котором автор исследует тему семьи. Это история взросления двух молодых людей, которые никогда не знали материнской заботы, и на протяжении всего повествования читатель может видеть, насколько непроявленные чувства могут быть губительны.

Если подбирать эпитет, описывающий взаимоотношения членов семьи в повести Марианны Ионовой, то самым подходящим стал бы «болезненные». В прямом смысле, когда Коля, старший сын, в юном возрасте теряет слух, мать стыдится его и полностью отвергает любые разговоры о недуге. В переносном, когда она напрямую говорит дочери, что родила только по совету врачей. В попытках избавиться от зарождающейся опухоли, она рожает девочку, которая и станет олицетворением материнского безразличия.

Рассказчиком выступает Елизавета. В течение повествования она вырастает во взрослую женщину, берущую на себя ответственность за всю семью. Спасаясь искусством и верой, Лиза этакий Иисус Христос, который любит и прощает всех, видя в матери лишь уставшую, несчастную женщину, жертву обстоятельств.

Хоть мы видим историю глазами Лизы, девушка не является главной героиней. Она успешно выполняет каждую роль, которой её наделяют: для матери – сиделка и бесплатный психолог, для брата – та самая любящая и принимающая мама, которой ему не хватало.

Её брат-инвалид Коля занимает собой всё пространство произведения. Он так и не вырос, остался тем же болезненным мальчиком. Совершив бунт отвержения родителей, он всю жизнь, по большому счёту, стремится найти им замену в лице сестры. Отсюда их чрезмерная тактильность, ведь если вас не научили говорить о любви, то касание – единственный способ показать, что тебе не всё равно.

Они так глубоко ранены, что уже не отделимы друг от друга. Отсюда отсутствие чёткого финала у истории. Автор фактически обрывает произведение, потому что это не классический рассказ о взрослении. Коля не сможет жить без сестры, потому что она единственная, на кого можно переложить боль материнского отчуждения, а Лиза так и не позволит себе полюбить, лишь бы снова не остаться одной.

В повести нет правых и виноватых, в нём каждый герой – жертва нелюбви, и каждый в своём несчастье несчастлив по-своему. Но самое поразительное в нём – это честность. Лиза не боится признавать стыд, неловкость за чрезмерную экспрессивность брата. От этого героиня становится осязаемой и живой. Марианна Ионова мастерски вырисовывает детали своих персонажей, за трансформациями которых хочется следить не отрываясь. Познакомившись с повестью в журнале «Новый мир», вы сможете убедиться в этом сами.

* Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля». Карта расположения библиотек

Подробнее о проекте «Новинки литературных журналов»скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 20.04.2023
Опубликовано: kovalchuk


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.