герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2022

Проекту «Новинки литературных журналов» уже четыре с половиной года. Всё это время с самыми интересными публикациями нас знакомила Ирина Маркова, сотрудник отдела обслуживания центральной городской библиотеки им. А.И.Герцена. Но, наверное, в каждом проекте наступает время перемен. Мы благодарим Ирину Ивановну за подготовленные ею 53 обзора! А новым ведущим проекта будет сотрудник центральной городской библиотеки им. А.И.Герцена Юлия Ковальчук. Ей слово:

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2022
«Литературные журналы издавна были главной площадкой, где как начинающие, так и известные авторы могли публиковать свои произведения. Без “Русского вестника” читатель не узнал бы “Отцов и детей” Ивана Тургенева, а в “Современнике” впервые были напечатаны “Севастопольские рассказы” Льва Толстого. С развитием интернета печатным изданиям предсказывали смерть, но, преодолев все испытания, литературные журналы до сих пор регулярно издаются и остаются той платформой, с помощью которой творчество авторов может найти своего читателя.

Моё знакомство с этим видом печатного издания началось на третьем курсе университета на дисциплине “Журналистика”. Каждому студенту необходимо было в течение семестра сделать презентацию одного из толстых литературных журналов. Моей зачётной работой стал журнал “Звезда”. Тогда я ещё не подозревала, что в дальнейшем описание этого издания и многих других станет моей профессиональной деятельностью, которая позволит регулярно держать в руках свежий номер и открывать новые имена в текущем литературном процессе.

Этой возможностью – знакомиться с новыми произведениями – я хочу поделиться и с вами в рамках авторского проекта “Новинки литературных журналов”. Мною, сотрудницей центральной городской библиотеки им. А.И.Герцена Юлией Ковальчук, каждый месяц будут отбираться лучшие произведений из представленных в нашей библиотеке литературных журналов. Таким образом, вы сможете не только прочитать мою рецензию, но и подержать в руках печатное издание, взять его на дом или расположиться в наших залах.

Очевидно, что современный литературный процесс мало представлен в медиа и новостях, из-за чего может складываться ошибочное впечатление о полном его отсутствии. Моя задача – развеять этот миф и показать вам, что современная проза и поэзия жива и что в людях не угасло стремление создавать прекрасное».



ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ЖУРНАЛОВ ЗА СЕНТЯБРЬ 2022 ГОДА

Алексей Бычков «Дело №…»

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2022В 2005 году в гомельской исправительной колонии развернулась программа «Театр в тюрьме», предложенная шведским актёром, режиссёром и драматургом Йоном Йонсоном. Целый год актёр Гомельского областного драматического театра Алексей Бычков работал как режиссёр, выпуская спектакль по пьесе французского драматурга Робера Тома «Восемь любящих женщин». Исполнительницами ролей стали женщины, осуждённые за тяжкие преступления и отбывающие наказание в исправительной колонии №4.

Документально-публицистическая повесть Алексея Бычкова содержит рассказы о работе над спектаклем, премьере и выступлениях на гомельской и столичной сценах, выдержки из газет и теленовостей с отзывами на постановку, а также – самое ценное – письма актрис, исполнивших главные роли.

Можно по-разному относиться к этим женщинам и их труду. Осуждать за содеянные преступления и снисходительно оценивать выдающуюся игру; или отделять автора от творения и писать хвалебные отзывы исключительно о действе на сцене; или проявить милосердие и перед каменной стеной осуждения, подобно Иисусу, напомнить критикующим, что все мы, в общем-то, не без греха. Какой бы путь ни был избран, нельзя не согласиться, что акт искусства (и именно в значении обнажения человеческой души с последующим катарсисом) состоялся.

Актрисы признаются в письмах, приведённых на страницах повести, что театр подарил им надежду. Он сделал их свободными от страшной рутины тёмных камер и озлобленных душ, населяющих тюрьму. Пару часов несколько раз в неделю они выражали всю накопленную боль словами других и не чувствовали одиночество. Ощущали, что их собственная история может быть рассказана и, наконец, услышана. Приобретённый социальный статус «осужденная», «заключённая» на сцене больше не имел значения. В те часы можно было притворяться кем-то другим и верить, что искусство спасёт тебя от вечной мерзлоты исправительной колонии.

Вы можете познакомиться с повестью о целительной силе искусства и историями этих женщин на страницах сентябрьского номера журнала «Нёман».



Феликс Бруссоне «Унимог». Перевод с испанского Надежды Мечтаевой

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2022Феликс Бруссоне – аргентинский писатель, родившийся в 1976 году в Буэнос-Айресе. Назван одним из главных писателей десятилетия за освещение темы военной диктатуры в Аргентине 1970-80-х годов. Ещё ребёнком писатель пережил потерю родителей. Они стали жертвами кровавого аргентинского режима. Именно эту утрату автор переосмысливает в рассказе «Унимог».

Мы состоим из воспоминаний. Хороших: первая встреча с друзьями после долгой разлуки, поездка на велосипеде по полю, усеянному цветами, шелест пожелтевших книжных страниц, запах крепких сигарет и стойкого одеколона после бритья – детские ассоциации о вечерах с родным дедушкой. Плохих: завешенные зеркала и одинокая свеча в стакане перловки, бессонная ночь перед важным экзаменом, несбывшаяся мечта. Те, что приносят боль, как правило, имеют большее значение. Мы консервируемся в своей трагедии, переживаем эти эмоции изо дня в день, не способные двигаться вперёд. Именно это произошло с Мотой, главным героем рассказа «Унимог».

Его отец пропал без вести во время войны в Аргентине. Герой отчаянно пытался выяснить обстоятельства гибели, но никто так и не смог дать ответ на этот вопрос. На компенсацию, высланную государством, он решает купить грузовик для расширения бизнеса, но жена упорно настаивает на сохранении денег для покупки дома – давней совместной мечты. Вскоре выясняется, что грузовик подобрали в той местности, где умер отец героя, и Мота пускается на поиски призрака прошлого.

Вики, жена героя, олицетворяет в рассказе будущее. Грузовик и поиски правды о гибели отца – прошлое, с которым Моту предстоит столкнуться лицом к лицу. С болью, которая так глубоко засела внутри, что для избавления от неё герой решает уничтожить последнее, что связывало его с отцом. Но нельзя просто выжечь болезненное воспоминание. Оно уже часть Моты. Герою предстоит прожить эту злобу на несправедливый мир, где маленькие дети вынуждены расти без родителей, принять помощь природы и отпустить давнюю обиду.

Рассказ о призраках прошлого и исцелении детских травм вы можете прочитать в журнале «Иностранная литература».



Сергей Прудников «Закат»

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2022Сергей Прудников – журналист, прозаик. Родился в 1982 году в Кызыле. Окончил исторический факультет Красноярского университета. Последние два года живёт и работает в Донецке. На данный момент является специальным корреспондентом газеты «Известия», а также регулярно публикуется в журналах «Дружба народов», «Октябрь», «Юность».

Ощущение дома. Что это? Бетонная коробка с полным холодильником и высокоскоростным интернетом для побега от серой реальности. Или близкие, в объятия которых спешишь после долгого рабочего дня. Или родной город, где знакома каждая тропинка.

Если бы этот вопрос задали Шарифу, главному герою рассказа «Рассвет» Сергея Прудникова, он бы не смог дать ответ. Заброшенный в Москву, как и многие выходцы из Средней Азии, он на протяжении семи лет честно пытается понять этот город. Столица представляется ему телом без души. Бесконечный ряд серых многоэтажек, откуда, подобно муравьям, разбегаются люди. У каждого на уме одно: только бы не наткнуться на чей-то взгляд.

В оппозиции мегаполису в рассказе выступает родное село. Но герою и в нём нет места. Шарифу хочется сбежать из маленького дома, от пристальных взглядов родных и настойчивых просьб рассказать о той, другой жизни в большом городе. Он больше не чувствует духовной связи с близкими. Старик Маслоу неумолимо продвигает его по своей пирамиде вверх (столичная жизнь позволяет закрывать потребность за потребностью), в то время как родное село шатко балансирует на первой ступени.

На Родине Шарифа культ предков имеет большое значение. Автор отправляет своего героя работать на кладбище, чтобы через призму его восприятия показать читателю, насколько москвичи оторваны от родной крови. Как быстро они стараются убежать со священной земли, где сильнее всего должны ощущать связь с теми, кто дал им жизнь. В этом герой видит истоки всеобщего отчуждения.

Сергей Прудников использует в рассказе внутренний конфликт маленького человека, который не способен найти своё место в этом огромном мире, для обращения внимания читателя на всеобщую проблему тотального безразличия людей друг к другу.

С произведением и рассуждениями главного героя вы можете ознакомиться в журнале «Дружба народов».



Гала Узрютова «Такие песни поют в темноте»

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2022Гала Узрютова родилась в 1983 году в Ульяновке. Окончила Ульяновский государственный университет, факультет культуры и искусства. Лауреат многих российских и международных премий. Её произведения были переведены на немецкий, английский, словенский, итальянский, китайский и другие языки. Рассказ «Такие песни поют в темноте» принёс Гале Александровне победу в прозаическом конкурсе современного рассказа «Погода на завтра» в 2022 году.

В нашей жизни должно быть что-то постоянное. Следование сложившимся традициям дарит ощущение безопасности. Что бы ни происходило в мире, всегда будет существовать тот якорь, который поможет прийти в себя и увидеть, что жизнь не заканчивается от одного неверного шага.

Перебираясь на другой берег замёрзшей реки, главная героиня рассказа Галы Узрютовой вспоминает, что ещё маленькой девочкой не знала другой реки, кроме Волги. Верила, что в каждой деревне, в каждом городе есть её воды, что Волга – это мать-кормилица и что все отцы, как и каждый до них, приносили домой рыбу и яблоки, щедрые дары Волги, и отдавали матерям, которые, как и их матери, знали, как с ними обращаться.

Константой для девочки был и снег. Он приходил каждый год, замораживая воды и устилая собой землю. Он набивал карманы и останавливал время, давая людям спасительную передышку после сбора урожая.

Героиня в своих размышлениях использует поезд как аллегорию нашей жизни. Один пассажир выпадает, другой подсаживается. Пока в одном вагоне идёт снег, в другом – уже наступили паводки, а в третьем – цветёт вишня. И поезд этот будет двигаться по кругу всегда, повторяя те же ошибки, ведь философы давно доказали, что история циклична. Что бы ни происходило, люди будут рождаться и умирать, вечной будет Волга, вечным будет снег и правила жизни будут передаваться из уст в уста.

Кого-то подобные размышления могут утомлять и вгонять в тоску, но можно лишь однажды окунуться с головой в этот круговорот воспоминаний, метафор, аллегорий, которыми умело оперирует Гала Узрютова, чтобы убедиться, что, пока есть авторы, способные так чувствовать природу и передавать поэзию повседневности, русская современная проза будет жить.

Познакомиться с рассказом можно в журнале «Москва».



Николай Крыщук «Сохранить в облаке»

Новинки литературных журналов. Сентябрь 2022Николай Крыщук – писатель, публицист. Родился в 1947 году в Ленинграде. Автор книг «Биография внутреннего человека» (2007), «Кругами рая (2010), «Приключения в Санжейке» (2021) и др. Лауреат литературных премий журнала «Звезда» (2004), премии им. Довлатова (2005) и др.

Сознание человека подобно картотеке. В ней миллионы маленьких карточек, которые пишутся каждую секунду. Понравившаяся цитата пойдёт в полочку с заметками, способ приготовления бабушкиной шарлотки будет записан в рецепты, а от ящика с детскими воспоминаниями будет исходить запах мандаринов, как ассоциация с самым волшебным временем в году.

Николай Крыщук в своей книге позволяет читателю прогуляться по коридорам своего сознания. Автор начинает книгу с детских воспоминаний, где единственным развлечением маленького мальчика, прикованного болезнью к кровати, было радио. Оно говорило и о победах в спорте, и о далёких войнах, а вечером позволяло погружаться в искусство театра.

Вскоре художественное в книге сменяется публицистикой: анализ произведений Толстого, Пушкина, Чехова, Гоголя, исследование структуры текста и понимания его как целого, небольшая часть отводится любимым цитатам, обрывкам случайно подслушанных фраз, а также рефлексии о собственной жизни.

С каждым разделом автор открывает нам всё новые и новые ящики своей картотеки. Сам Николай Крыщук утверждает, что книга эта не исповедь, хотя и отчаяние – лейтмотив повествования – в ней настоящее, но «звенит бубенцами шута». Оно не горькое с подведением итогов жизни, оно об осознании тех законов, по которым работает этот мир, и о принятии невозможности их изменений. Автор рассуждает о природе зла, о сущности пороков дурных людей.

Так не есть ли это исповедь? Собрание мыслей, идей, переживаний, чужих разговоров и открытий. Пазлы, складывающие индивидуальность автора. Процесс их собирания и есть суть «самосочинения» себя в процессе жизни, о которой писал Достоевский. Как художник тщательно отбирает материалы, которыми он будет трудиться над новым полотном, так и мы ежедневно делаем миллион маленьких выборов. И каждый записывается на отдельную карточку личной картотеки, приводящую извечный хаос потока нашего сознания к единому порядку.

Познакомиться с автором и погрузиться в его внутренний мир вы можете в журнале «Знамя».



* Все журналы вы можете найти в библиотеках ГУ «Сеть публичных библиотек города Гомеля». Карта расположения библиотек

Подробнее о проекте «Новинки литературных журналов»скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 16.11.2022
Опубликовано: Darya


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.