герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1

Литературные программы по произведениям Ханса Кристиана Андерсена, Александра Пушкина, Виталия Бианки, Виктора Голявкина, Софьи Прокофьевой и Валентина Катаева, день рождения Чебурашки, знакомство с традициями празднования Спасов и разговор о пагубном воздействии на организм вредных привычек – как мы завершаем цикл мероприятий со школьными летними лагерями.


14 августа в библиотеке-филиале №2 состоялась сказочная карусель «В гостях у сказки». В путешествие по сказочной стране отправились ребята из летнего лагеря ГУО «Средняя школа №33 г. Гомеля».

Кстати, в русском языке слово «сказка» современное значение (вымышленный рассказ, небывалая, даже несбыточная повесть или сказание) приобрело достаточно поздно, только в XVII веке. До этого времени в этом значении, предположительно, использовалось слово «баснь». А сказкой ранее называли писаное слово, имеющее силу документа.

На пути ребятам встретилась добрая волшебница, которая на воздушном шаре принесла письмо: «Мой горячо любимый Сказочный город постигла большая беда! Злая волшебница, произнеся множество заклинаний не добрых и страшно злых, заколдовала ворота нашего города, навесила на них волшебные замки. Поэтому в ворота нельзя ни выйти, ни войти».

Волшебница попросила у детей помощи, и ребята согласились помочь. Но для начала она проверила, смогут ли дети быть командой, одним целым. Из волшебного мешочка ребята по очереди доставали картинки и пробовали мимикой и жестами показать то, что было изображено на листочке. Только тогда волшебница смогла определить, помогут ли они ей.

Для того, чтобы открыть ворота в страну сказок, которые заколдовала злая волшебница, надо было отыскать пять ключей, а затем найти среди них самый главный ключ, который и откроет эти ворота. Дети прошли множество испытаний. Помогли расколдовать «Древний лес» и его жителей и получили за это конвертик с заветным ключиком. В стране «Болтунов» ребята отгадывали загадки, в «Фиолетовом дворце» собирали на время изображения сказочных героев. За последним ключом юные волшебники зашли в лабиринт, где написали на сердечках добрые пожелания, чтобы растопить злое сердце волшебницы, которая закрыла ворота в волшебный мир сказок.

Собрав все ключи и отыскав самый главный, путешественники вместе с волшебницей подошли к воротам Сказочного города и, произнеся заклинание, сняли заклятие. Так ребята попали в удивительный книжный сказочный мир.

Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1




Библиотека-филиал №6 пригласила ребят из межшкольного оздоровительного лагеря «Юные книголюбы» при ГУО «Средняя школа №22 г. Гомеля» в путешествие «Волшебная страна Андерсена».

Школьники узнали об интересных фактах из жизни Ханса Кристиана Андерсена. Например, что уже в 4 года он начал читать книги, затем старательно учился в школе для бедных, а в 14 лет написал свою первую комедию, что сказка «Гадкий утёнок» во многом автобиографична. Андерсен очень любил цветы, особенно белые розы, занимался их выращиванием.

Продолжилось путешествие игровой программой. Конкурсы или задания были написаны на лепестках ромашки и посвящены каждый раз новой сказке. Чтобы было интереснее, ребятам предложили разделиться на 2 команды: «Стойкий оловянный солдатик» и «Дюймовочка».

Дети наперегонки мастерили бумажные кораблики для оловянного солдатика, отгадывали, к какой сказке относится предложенный предмет (перо, скорлупа грецкого ореха, зонтик и т.д.), собирали мозаику с изображением героев сказок, наряжали Русалочку, разгадывали кроссворд по сказкам Андерсена, из разрезанных слов составляли названия сказок. В конкурсе «Радуга творчества» дети рисовали рисунок по мотивам прочитанного отрывка из сказки. В конкурсе «Расскажи сказку» одна команда начинала рассказывать сказку, а другая заканчивала. В конкурсе «Портрет героя» по отрывку из произведения нужно было угадать героя сказки.

Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1




8 августа в библиотеке прошла литературно-игровая программа «Там, на неведомых дорожках…», приуроченная к 220-летию со дня рождения Александра Пушкина.

Ребята из межшкольного оздоровительного лагеря «Юные книголюбы» при ГУО «Средняя школа №22 г. Гомеля» с помощью цветных фишек разделились на команды «Золотые рыбки» и «Золотые петушки» и выбрали капитанов.

Дети приняли участие в разнообразных конкурсах и играх на знание сказок Александра Пушкина. Перед началом каждого конкурса они должны были угадать, из какой сказки звучит отрывок. Ребята вспомнили окончания фраз из сказок в конкурсе «А в этой сказке было так…», числа, которые встречались в сказках Пушкина в конкурсе «Сказочная арифметика», соотнесли старорусские слова и их значения в конкурсе «А что бы это значило?», ответили на вопросы викторины «У Лукоморья». В физкультминутке «Ветер по морю гуляет» изображали героев сказок Александра Пушкина. Меткость, быстроту и сплочённость ребята проявили в играх «Меткий Молодец», «Поймай шмеля» и «Наливное яблочко», доброту и отзывчивость – в игре «Спаси Золотую рыбку». Умение ценить прекрасное и говорить комплименты дети показали в конкурсе «Свет мой зеркальце, скажи…». А капитаны команд показали, какие они строители, в конкурсе «Точно терем расписной».

На финише участников ждало, конечно же, награждение победителей. Жюри поощрило ребят памятными призами: раскрасками со сказочными героями пушкинских сказок.

Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1




15 августа в библиотеке-филиале №6 провели День рождения Чебурашки. Отмечается этот праздник 20 августа. А появился он в 2005 году, когда во время благотворительной акции для детей-сирот писатель-сказочник Эдуард Успенский назвал эту дату днем рождения своего персонажа.

Ребята из школьного лагеря ГУО «Средняя школа №22 г. Гомеля» отправились на голубом вагоне в сказку Эдуарда Успенского. Дети узнали историю появления Чебурашки на страницах книги, а затем и мультфильма и стали участниками игровой программы.

В первом конкурсе «Чемоданы» ребята, разделившись на 2 команды, помогли крокодилу Гене и Чебурашке вернуть багаж, украденный старухой Шапокляк. После этого дети решили проучить вредную старуху и продемонстрировали меткость в конкурсе «Попади в Шапокляк», лихо сбивая шарик с изображением злодейки. В конкурсе «Бюро находок» участникам пришлось рассортировать вещи и вернуть их хозяевам. Так Крокодилу Гене вернули гармошку, шляпу, мыльные пузыри, а Шапокляк – Лариску, ридикюль, рогатку и др.

Посмотрев мультфильм «Шапокляк», в котором Чебурашка вместе с Геной и Шапокляк спасали город от браконьеров и загрязнения водоемов, дети с лёгкостью ответили на вопросы викторины, а затем активно включились в обсуждение мультфильма.

В начале мероприятия каждому ребёнку прикрепили букву, которая пригодилась в конкурсе «Путаница». Участникам нужно было помочь Чебурашке прочитать фразу «Старый друг лучше новых двух». Но на каждом была только одна буква. Что такое одна буква? Может ли она быть важной и значимой сама по себе? Чтобы выручить Чебурашку, детям нужно было сложить из этих букв слова. Так ребята пришли к выводу, что человеку трудно быть одному, хорошо, когда тебя окружают верные друзья.

Особенно активно школьники проявили себя в конкурсе «Найди Лариску». Было решено, что Шапокляк заслужила второй шанс и ей тоже нужен лучший друг. Командам раздали рюкзаки, наполненные многочисленными предметами, среди которых было спрятано множество мелких крысок, и все участники очень быстро их нашли.

Завершился день рождения Чебурашки строительством Дома дружбы из кирпичиков, которые ребята получали за время всей игры, и музыкальным флешмобом под песню «Дружба крепкая не сломается». В конце путешествия дети получили от Чебурашки небольшие открытки-раскраски «Лучшему другу», внутри которых были написаны афоризмы о дружбе.

Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1




А 28 августа в библиотеке в рамках проекта «Библиосад» прошел час чтения рассказов детских писателей о природе под названием «Природа-чудесница».

Ребята из ГУО «Ясли-сад №109 г. Гомеля» познакомились с творчеством детского писателя-натуралиста Виталия Бианки. Разделившись на команды «Совушки» и «Мышки», ребята послушали рассказы «Сова» и «Теремок», после чего им предложили выбрать картинку с номером. В соответствии с номером ребятам задавался вопрос, с тремя вариантами ответов. Проанализировав текст рассказов, они должны были выбрать правильный вариант.

В конкурсе «Найди сову» дети искали спрятавшихся на рисунке сов, а в конкурсе «Поймай мышку» – мышей, спрятавшихся по залу за «цветочками». В следующих заданиях команды на слух определяли голоса животных, из заготовок делали пары животных, собирали разбросанные по залу длинные воздушные шарики-«червячки», определяли, какое животное чем питается, соотносили животных и их места обитания, отгадывали животных по их тени, искали пары различным насекомым.

Конкурс «Невероятные животные» был ориентирован на проверку знаний и развитие творческого мышления детей, т.к. командам предлагались карточки с изображением несуществующих животных, по которым ребята должны были, назвать, из каких двух настоящих животных они состоят, и предложить свое название новому животному.

В эстафете «Гусеница» дети смогли почувствовать, тяжело ли быть гусеницей или червячком. Каждой команде было необходимо, зажимая воздушные шарики между спиной и животом участников, дойти до стула, не потеряв шарики, взять со стула «земляничку» и таким же способом вернуться обратно. Гусеница, которая не рассыпалась по дороге, становилась победительницей.

В конце мероприятия все участники получили воздушные шары и сладкие призы.

Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1




К 90-летию со дня рождения Виктора Голявкина в библиотеке-филиале №12 состоялось 15 августа литературное знакомство «Читаем – не скучаем!».

Писатель, художник и книжный график Виктор Владимирович Голявкин родился 31 августа 1929 года. Особенностью его рассказов является их краткость вместе с остроумным доброжелательным юмором.

Ребята, посещающие летний лагерь ГУО «Гомельская Ирининская гимназия», узнали, что Виктор Владимирович писал об озорных, непослушных и непоседливых детях и, в первую очередь, для них. А еще он прекрасно рисовал, поэтому почти все его книги проиллюстрированы самим автором. Чтобы познакомиться ближе с биографией и творчеством писателя, дети разгадали кроссворд.

С большим интересом ребята послушали смешные и озорные рассказы о школьниках, школьной жизни, задорных мальчишках. Прозвучали рассказы «Тетрадки под дождем», «Как я всех обмануть хотел», «Про металлолом», «Как я под партой сидел». В завершение встречи гости посмотрели одну из серий детского юмористического киножурнала «Ералаш», снятую по рассказу Виктора Голявкина «А ну-ка мальчики».

Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1




Заключительным летним мероприятием библиотеки-филиала №14 для ребят из школьного лагеря ГУО «Средняя школа №15 г. Гомеля» стала игровая программа «В гостях у лета».

Дети встретились с Феей лета и доброй сказочницей бабушкой Валей, роли которых исполнили волонтеры, члены клуба для людей зрелого возраста «Мудрость» Раиса Либман и Валентина Чернушевич.

Ребята рассказали, как проходят каникулы, что хорошего они успели сделать и за что они так любят лето. От гостей они услышали новую сказку «Цветок радости». В ней говорится о Стране Любви, где все жители были очень добрыми и где рос и цвел волшебный Цветок Радости. Однажды злая колдунья решила завладеть Страной Любви. Люди перестали улыбаться, говорить добрые слова и дарить радость. Цветок Радости завял. Что же помогло жителям победить зло? Чудесные качества, которые есть у каждого и которые нельзя забывать.

Все вместе дети вспоминали, какие же есть качества, которые помогают в жизни. Затем из таких качеств ребята собрали букет и поместили его в вазу добра. В букете можно было найти доброту и решительность, целеустремленность и отзывчивость, любовь и милосердие, честность, терпение и другие качества, необходимые в жизни.

Дети спели любимые песни и прочли любимые стихи о лете, чем порадовали гостей. Закончилась встреча сладким угощением от волонтеров и фотосессией на память.

Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1
Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 1


Лето-2019: завершение цикла мероприятий. Часть 2
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 30.08.2019
Опубликовано: Darya


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.