герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Категория: Космос и Гомель
6
1746
Центральная городская библиотека имени А.И. Герцена в рамках Года малой родины продолжает авторский проект краеведа, журналиста В.С. Ларионова «Космические дороги, ведущие в Гомель». Сегодняшняя страница проекта посвящена космонавту Артюхину Юрию Петровичу – бортинженеру космического корабля «Союз-14», орбитальной станции «Салют-3», Герою Советского Союза (1974), лётчику-космонавту СССР.

Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».
Приезжал в Гомель летом 1984 года с неофициальным визитом. Точнее – рабочим: готовились новые пилотируемые полеты. Будущим экипажам предстояло провести комплексные исследования территории Беларуси из космоса.

Артюхин Юрий Петрович – бортинженер космического корабля «Союз-14», орбитальной станции «Салют-3», Герой Советского Союза, лётчик-космонавт СССР. Родился 22 июня (по документам – 22 июля) 1930 года в деревне Першутино (по документам – деревня Лаврово) ныне Клинского района Московской области. Отец – Артюхин Петр Павлович (военный летчик), мать – Артюхина (Рулина) Анна Васильевна (зав.детским садом). Русский.

В школе Юрий был очень старательным учеником.

Уже в начале Великой Отечественной войны в дом пришла похоронка: бомбардировщик, на котором летал отец будущего космонавта, с задания не вернулся. Он погиб во время обороны Ленинграда (07. 07. 1941).

В 12 лет Юре пришлось пойти работать в колхоз. Значит взрослеть нужно было быстрее – работать приходилось с утра до позднего вечера. Он был конюхом, пахал, работал на сеноуборке, собирал грибы и сдавал их в колхоз. Может быть, это и наложило отпечаток на характер и внешний облик Артюхина.

В 18 лет он закончил учебу в 10-ом классе железнодорожной школы №4 города Клин.

Летом 1948 года Юрий пытался поступить в 1-е Московское военное авиационное училище связи. Однако медицинской комиссией был признан негодным к летной службе, поэтому поступил в Серпуховское военное авиационно-техническое училище спецслужб, которое окончил в декабре 1950 года, получив специальность техника по электро-спецоборудованию самолетов.

«– После окончания Серпуховского технического училища я был направлен туда, где до войны служил отец, — в Забайкалье. Потом – Академия Жуковского в Москве. Когда предложили заняться подготовкой к космическим полетам – согласился сразу».

Как и всем кандидатам в космонавты, Артюхину предстояла нелегкая работа: часы складывались в сутки, сутки – в месяцы, месяцы – в годы. Теорию сменяли занятия на тренажерах, лаборатории – цеха заводов, где изготовлялась аппаратура и космическая техника. И так целых 11 лет!

В 1962 году прошел медицинское обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале и в мае 1962 года получил допуск Центральной врачебно-летной комиссии. 8 января 1963 года на заседании мандатной комиссии был рекомендован к зачислению в отряд космонавтов. Приказом Главкома ВВС №14 от 10 января 1963 года был зачислен в ЦПК в качестве слушателя-космонавта.

С января 1963 по январь 1965 года проходил общекосмическую подготовку. Изучил системы и конструкцию кораблей «Восток» и «Восход», дважды принимал участие в работе НИПов по управлению полетом в качестве заместителя и начальника оперативной группы. 13 января 1965 года после сдачи экзаменов по ОКП получил квалификацию «космонавт ВВС». 23 января 1965 года был назначен на должность космонавта 2-го отряда (военные космические программы).
С мая 1965 по январь 1966 года проходил подготовку для полета на корабле «Восход-3» в составе третьего экипажа, вместе с Владимиром Шаталовым.

С сентября 1966 по январь 1967 года готовился по программе «7К-ВИ» («Звезда») в составе группы космонавтов.

С 18 января 1967 по январь 1970 года проходил подготовку в составе группы космонавтов по программе облета Луны на корабле «Зонд».

Участвовал в управлении полетом кораблей «Союз-6», «Союз-7», «Союз-8», «Союз-9», а в 1971 году с судна «Академик Сергей Королев» в управлении полетом кораблей «Союз-10» и «Союз-11».

В 1971 году был переведен на программу военной орбитальной пилотируемой станции (ОПС) «Алмаз».

С 13 августа 1973 по июнь 1974 года проходил непосредственную подготовку в качестве бортинженера первого экипажа для полета на орбитальной станции «Алмаз» («Салют-3»), вместе с Павлом Поповичем.

3-19 июля 1974 года совершил космический полёт в качестве бортинженера (командир экипажа – П. Р. Попович) на космическом корабле «Союз-14» и орбитальной станции «Салют-3» («Алмаз») продолжительностью 15 суток 17,5 часов.

Позывной – Беркут-2.

В 1979-81 готовился к испытательному полёту на космическом корабле транспортной космической системы.

Параллельно участвовал в подготовке к полетам будущих космонавтов.

Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Ю.П. Артюхин и П.Р. Попович в Звездном городке


Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Ю.П. Артюхин и П.Р Попович в ЦПК им. Ю.А. Гагарина


Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Ю.П. Артюхин и П.Р. Попович готовятся к космическому полету


Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Ю.П. Артюхин и П.Р. Попович вернулись из космоса


Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Ю.П. Артюхин и П.Р. Попович на родной земле


Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Встреча в Звездном городке



Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Звездный городок. День космонавтики, 70-ые годы


Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Герой СССР Ю.П. Артюхин


Проект «Космические дороги, ведущие в Гомель».

Почтовый конверт с автографами П.Р. Поповича и Ю.П. Артюхина
скачать dle 10.4фильмы бесплатно
Дата: 13.02.2019
Опубликовано: kristinaio


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter, и мы все исправим.