В библиотеках-филиалах №№2 и 6 прошли экологические мероприятия ко Дню земли и ко Всемирному дню водных ресурсов.20 марта в мире отмечался День земли. Дата связана с днем весеннего равноденствия, так как считается, что в этот период происходит смена биологического ритма планеты и обновление природы.
По сложившейся традиции в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира, чтобы призвать всех жителей хотя бы на один миг ощутить всемирное единение и задуматься о сохранении красоты нашей планеты. В этот день проводятся экологические и природоохранные мероприятия с целью привлечь внимание к проблеме взаимоотношений человека с природой.
К международной акции присоединилась и
библиотека-филиал №2. В рамках цикла «Будущее начинается сегодня» в библиотеке прошло мероприятие «Зеленый мир – наш дом», которое посетили ученики 5 «Б» класса ГУО «Гимназия №36 им. И. Мележа».
Ребята узнали об основных экологических проблемах современности: загрязнении морей и океанов, сокращении полезных ископаемых, уничтожении и оскудении генофонда и многих других. Познакомились с интересными фактами, например, сколько пластика съедают рыбы, что будет, если температура на земле повысится на 4 градуса, а льды Гренландии растают и чем важны болота Беларуси и леса Амазонки для экосистемы.
Школьники приняли участие в викторине и проверили, что они знают о разных видах животных: вспомнили, какие звуки издают павлин, белка, аист, кит и др., как зовут литературных животных и птиц, а также отгадали животных по описанию их внешнего вида.
В конце мероприятие ребята обсудили, что они могут сделать, чтобы сохранить планету чистой. Они научились сортировать мусор и определять, можно ли его переработать, узнали, куда выбрасывать батарейки и лампочки, и получили памятки «Как правильно сортировать мусор?».
Проблемы экологии обсудили и в
библиотеке-филиале №6. Там ко Всемирному дню водных ресурсов прошел экологический час «Необыкновенное чудо – обыкновенная вода».
Всемирный день водных ресурсов относится к числу праздников, которые призваны обратить внимание людей на проблемы состояния окружающей среды. Праздник этот достаточно молодой: в 2018 году его отмечали только в 25 раз.
В 1992 году докладчик ООН на всемирной конференции, посвященной охране окружающей среды, сделал акцент на сложности с чистой питьевой водой в разных регионах мира. Особенно страдают от нехватки воды жители ряда африканских и азиатских стран. В качестве одной из мер по решению этой проблемы участники конференции предложили заострить внимание граждан благополучных стран на необходимости охраны воды и водных ресурсов. И для выполнения этой задачи предложили учредить особый праздник, посвященный водным ресурсам.
22 марта 1993 года мир впервые отметил Всемирный день водных ресурсов. С 1994 года ежегодно определяется тема праздника. В 2018 году это «Природа и вода». День посвящен вопросу использования природных факторов для преодоления водных проблем XXI века.
Экологический час «Необыкновенное чудо – обыкновенная вода» прошел в форме телепередачи «Окно в природу». Учащиеся ГУО «Средняя школа №39 г. Гомеля» оказались в импровизированной студии, где их снимал оператор, стоял телевизор и даже были перерывы на рекламу.
Школьники приняли участие в конкурсах и в викторине «Что мы знаем о воде», во время которой узнали о необычных свойствах воды, таких как восприимчивость к словам, способность и неспособность замерзать, познакомились с понятием «водный след вещи» (общий объём пресной воды, используемый для производства товаров и услуг). Также они прочли отрывок из книги Ирины Григорьевой «Путешествие капельки в Королевство Чистой Воды», посмотрели видеоролик о воде «Дарующая жизнь» и провели эксперименты с водой.
Отправившись с ведущими в лабораторию «Экспериментарик», ребята установили, что вода – это жидкость, она бесцветная, не имеет вкуса и запаха. Ведущие показали, как, используя самые простые предметы: банку, ложку и монетку, дети могут знакомиться с окружающим миром.
Они продемонстрировали соотношение воды на Земле. Для этого наполнили водой литровую банку, добавили туда голубой краситель, а затем при помощи формулы рассчитали соотношение и разлили воду по разным емкостям.
Дети наблюдали, что происходит с яйцом в простой и в солёной воде; из воды, сахара и гуаши сделали красивую радугу; наблюдали за химической реакцией, смешав подсолнечное масло, воду, краситель, пищевую соду и лимонную кислоту; с помощью формулы «3+2» узнали, сколько в их организме находится воды.
Особый интерес у ребят вызвал эксперимент «Невесомость»: они налили в обыкновенную бутылку воду, на горлышке закрепили бинт и, перевернув бутылку, увидели, что вода не льется, затем добавили в воду зубочистки, которые начали двигаться внутри бутылки, словно в невесомости.
скачать dle 10.4фильмы бесплатно