451° по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Рэя Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества; это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, а хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пес.."451° по Фаренгейту" - роман, принесший писателю мировую известность
Роман Фернандо Арамбуру «Стрижи» увидел свет через пять лет после его знаменитой «Родины», переведенной на 34 языка и принесшей автору мировую славу. К удивлению многих, на сей раз писатель резко сменил не только тему, но и стиль письма. Герой «Стрижей», пятидесятилетний преподаватель философии Тони, вроде бы без очевидной причины решает покончить с собой. И назначает точную дату собственной смерти, дав себе год на завершение дел. Тогда же он начинает вести дневник, где каждый вечер описывает события минувшего дня, а также восстанавливает историю своей жизни. Цель дневника – разобраться в себе самом и понять, почему ему так бесповоротно расхотелось оставаться на этой земле. Дневник предельно откровенен, в нем Тони без стеснения выплескивает самые потаенные чувства, вскрывает мотивы самых неприглядных поступков и размышляет о природе счастья, любви, дружбы и семейных отношений.
Роман, который лауреат Пулитцеровской премии Донна Тартт писала более 10 лет, – огромное эпическое полотно о силе искусства и о том, как оно – подчас совсем не так, как нам того хочется – способно перевернуть всю нашу жизнь. 13-летний Тео Декер чудом остался жив после взрыва, в котором погибла его мать.Брошенный отцом, без единой родной души на всем свете, он скитается по приемным домам и чужим семьям – от Нью-Йорка до Лас-Вегаса, – и его единственным утешением, которое, впрочем, чуть не приводит к его гибели, становится украденный им из музея шедевр голландского старого мастера.
Бет Хармон – тихая, угрюмая и на первый взгляд ничем не примечательная восьмилетняя девочка, которую отправляют в приют после гибели матери. Она лишена любви и эмоциональной поддержки. Ее круг общения – еще одна сирота и сторож, он учит Бет играть в шахматы, которые постепенно становятся для нее смыслом жизни. По мере взросления юный гений начинает злоупотреблять транквилизаторами и алкоголем, сбегая тем самым от реальности. Лишь во время игры в шахматы ее мысли проясняются и она может возвращать себе контроль. Уже в шестнадцать лет Бет становится участником Открытого чемпионата США по шахматам. Но параллельно ее стремлению отточить свои навыки на профессиональном уровне, ставки возрастают, ее изоляция обретает пугающий масштаб, а желание сбежать от реальности становится соблазнительнее. И наступает момент, когда ей предстоит сразиться с лучшим игроком мира. Сможет ли она победить или станет жертвой своих пристрастий, как это уже случалось в прошлом?
1995 год, Лондон. Один из величайших актеров своего поколения, сэр Джеймс Харрисон, умирает в возрасте девяноста пяти лет. После смерти он оставил тайны, которые точно шокируют его поклонников. Джоанна Хаслам – амбициозная молодая журналистка, освещающая в прессе похороны легендарного актера. Готовя материал, Джоанна узнает о письмах Харрисона, содержание которых отчаянно держалось в секрете более семидесяти лет.Журналистка во что бы то ни стало решает добраться до них и приоткрыть завесу лжи и тайн, тщательно скрываемых от публики. Правда, сделать это не так просто: письма ищут агенты МИ-5, ведь их содержимое может нанести сокрушительный удар британской монархии.
Роман охватывает вторую половину ХХ века и начало века нынешнего. Это жизнеописание Исидора Чагина, человека больших природных дарований и странной судьбы. В нем борются невероятная способность запоминать и страстное желание забыть.В каком-то смысле главным героем романа является не столько Чагин, сколько человеческая память. Роман существенно отличается от всего, написанного автором прежде, – как по композиции, так и по стилю. Неизменным остается только характерное для Водолазкина соседство трагического и комического – смесь сама по себе взрывоопасная. Следует, впрочем, надеяться, что читатель останется невредим: автор зарекомендовал себя как мастер контролируемого взрыва.
Главный герой повести «Верните белых лебедей» Родион Бывакин после долгого отсутствия возвращается в родное село, где ждёт его мама. Плачевное состояние деревни, в которой прошло детство, всколыхнуло желание дать ей новое дыхание. Ведь теперь у него есть финансовые возможности…А впервые читатель встречается с Родионом в колонии для несовершенно- летних, куда он попал за драку. Позже судьба распорядилась с ним ещё круче… Доставшийся от вора в законе, с которым отбывал наказание, большой капитал позволил Родиону участвовать в приватизации. Теперь Бывакин — крупный заводчик и строитель.Однако ничто не спасает его от душевной неудовлетворённости. Только возвращение на малую родину вселяет надежду на новый поворот в жизни и воссоединение с любимой женщиной. Он мечтает, чтобы и белые лебеди вернулись на деревенское озеро…
Кніга знаёміць чытача з вядомымі пісьменнікамі, з кім сустракаўся аўтар і хто стаў добрым сябрам на многія гады. Гэта слынны творца, лаўрэат Дзяржаўнай прэміі Беларусі і Міжнароднага ганаровага дыплома імя Х. К. Андэрсена Васіль Вітка, абаронца Брэсцкай крэпасці, дзіцячы пісьменнік Алесь Махнач, рускі паэт Раман Левін, цікавыя паэты-землякі Анатоль Шушко, Іван Арабейка, Васіль Гадулька і іншыя. Пра сустрэчы з імі і з добрым веданнем іх жыцця ды творчасці расказвае кніга. Адрасуецца ўсім, хто цікавіцца беларускай літаратурай і з пашанай адносіцца да роднага слова.
Повесть "Топот мягких лапок" – жизненная история о любви и измене, о родственных связях и влиянии слова на судьбу. Приятный слог, непринужденный разговорный стиль, подкупающая простота изложения, интригующий и одновременно поучительный сюжет и неожиданный финал – главные достоинства этой истории. В книге переплетены любовь и ненависть, смех и грех, вера и безверие, расчет и просчет, обыденность и мистика.
"Пестрые истории" – это сборник ироничных историй о судьбах "маленьких" людей. В жизни человека переплетается смешное и трагическое. А стремительное изменение нашего мира почему-то ведет к тому, что хочется больше смеяться. И в первую очередь над собой.