«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 2 » Сеть публичных библиотек города Гомеля


Привет, Гость
» » «Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 2
  • Не нравится
  • +2
  • Нравится

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 2

Ирина Маркова продолжает знакомить Вас с апрельскими номерами литературных журналов. Приятного чтения!

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 2


ОБЗОР ЖУРНАЛОВ ЗА АПРЕЛЬ 2018 ГОДА. ЧАСТЬ 2

Апрельский номер журнала «Иностранная литература» (2018 год) опубликовал роман испанского писателя Касаса Роса «Теорема Альмодовара».

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 2 Антони Касас Рос родился во Французской Каталонии в 1972 году. Изучал математику, пока в 20-летнем возрасте не попал в аварию, в результате которой спутница Антони погибла, а сам он буквально лишился лица. Касас Рос бросает занятия математикой и ведет уединенную жизнь в течение 15 лет. Романы А. Касас Роса: «Теорема Альмодовара», «Энигма», «Хроники последней революции».

Первый роман «Теорема Альмодовара» вышел в 2008 году и тут же был номинирован на Гонкуровскую премию в рубрике «Дебютный роман». Роман был отчасти автобиографичен: главный герой Антони, как и автор, потерял лицо в автомобильной катастрофе с участием оленя и лишился лица. Как и автор, прожил в затворничестве 15 лет. Тем не менее этот роман не автобиографический. Достоверность, реальность событий писателем намеренно искажается. Автор стремится стереть грань между фантазией и реальностью. Одна из эстетических задач Касас Роса состоит в преодолении реализма, на который, по его мнению, «писатели обречены». Граница реализма у писателя преодолевается непривычным образом: не реальность вносится в поле фантазии, а все фантастическое становится максимально реальным. Автор добивается от нас, чтобы мы отказались от попыток оценить, что реально, а что нет в его романе. Восприятие мира без оглядки на уже сложившиеся представления, без суждений и забот о собственном существовании – вот идеал, к которому стремится герой и который видится ему во «всепроникающем глазе камеры режиссера Альмодовара».

Роман будет интересен поклонникам новаторских, сюрреалистических произведений. Мне понравились приводимые писателем философские слова о жизни: «Не видеть, как драгоценна каждая новая секунда жизни, — вот худшая из ловушек, в которую попадает все живое».

В этом же номере журнала «Иностранная литература» (2018 год, №4) опубликована повесть китайской писательницы Шэн Кэи «Райская обитель».

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 2Шэн Кэи родилась в 1973 году в провинции Хунань. В настоящее время живет и работает в Пекине. Автор книг «Дикий рост, или Сестрички с Севера», «Поэзия смерти». В своих произведениях писательница затрагивает вопросы, волнующие ее современниц.

В своей новой повести (написана в 2016 году) Шэн Кэи обращается к такой актуальной проблеме, как суррогатное материнство. Действие повести происходит в Медицинском Центре, где беременные женщины вынашивают детей на продажу. Хозяин Центра относится к женщинам как производительницам денег, а их детей называет «продуктами рождения». Свой Центр он считает «райской обителью», так как в нем «женщины находят выход из безвыходной ситуации, а многие семьи обретают счастье». На самом деле так называемая «райская обитель» больше напоминает тюрьму, где женщин штрафуют за малейшее нарушение правил. Повесть написана от имени немой девочки-сироты, которую Хозяин подобрал на улице. В Центре она теряет ребенка («продукт рождения»), и Хозяин дает ей еще один шанс, после которого ее могут вышвырнуть за ворота Центра так же, как ее собаку. Трагична история другой женщины: она зарабатывает деньги в Центре на то, чтобы развестись со своим сумасшедшим мужем, который третирует ее и дочь.

Повесть «Райская обитель» произвела на меня сильное впечатление своей реалистичностью и безысходностью в изображении китайской действительности.

Историческая повесть «Казак» Юрия Пахомова опубликована в журнале «Москва» (2018 год, №4).

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 2 Пахомов Юрий Николаевич (род. в 1936 году) – автор более 20 книг, многих журнальных публикаций. Отдельные его произведения экранизированы. Наиболее известен фильм «Послесловие», поставленный режиссером Марленом Хуциевым. Полковник медслужбы в отставке, участник военных действий в различных «горячих точках».

Свою новую повесть писатель называет «скаской о вольном казаке». В «скасках» в России удальцы повествовали о своих странствиях и приключениях, сообщает автор в эпиграфе словами Н.Лескова. Ю.Пахомов в своей «скаске» рассказывает об экспедиции русского казака Николая Ивановича Ашинова (1856-1902) в Абиссинию для политического и церковного сближения с Россией. Писатель с большой симпатией пишет о своем герое. Человек безгранично храбрый (в 18 лет он стал атаманом казачьей сотни) и благородный, он не просто «искатель приключений», а человек, болеющий за свою Родину, за ее интересы. За свою короткую жизнь (он прожил всего 46 лет) Н.Ашинов сделал немало для блага России. К сожалению, многие не поддерживали его смелые проекты. Меня потрясли страницы повести о расстреле французской эскадрой русской религиозной миссии в Сагалло с согласия русского правительства (Н.Ашинов до конца не верил в такую возможность). Однако, дело, начатое казаком Н.Ашиновым не пропало, сообщает автор. В 1896 году Российское общество Красного Креста отправило в Абиссинию санитарный отряд, на базе которого впоследствии был создан русский госпиталь, существующий в Аддис-Абебе и сейчас.

Мне понравилось, что «скаска» о казаке Н.И.Ашинове не оторвана от современной действительности. Рассказ о событиях в прошлом писатель сопровождает сообщениями о своих посещениях этих мест уже в наши дни, что придает повести современность.

В журнале «Наш современник» есть интересная рубрика «Среди русских художников». Всем, кто любит изобразительное искусство, будет интересна статья Станислава Зотова «Судьба русского Рубенса», приуроченная к 140-летию со дня рождения Бориса Михайловича Кустодиева.

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 2 Зотов Станислав Сергеевич (род. в 1961 году) – русский поэт, литератор, сотрудник журнала «Наш современник». Автор статей и рассказов.

Трагичны судьбы многих великих художников, поэтов, писателей. Судьба Б.М.Кустодиева не исключение. Художник творил в «серебряный век» русской культуры – этот удивительный взлет русского искусства. Борис Кустодиев, пишет автор статьи, словно стал «русским Рубенсом», прославившим некогда голландских красавиц, а Кустодиев воспел чувственную красоту «русских венер». Развитию дара портретиста у Кустодиева способствовало его знакомство и совместная работа с прославленным русским художником И.Е.Репиным. Для поздних работ Б.Кустодиева характерен глубокий психологизм портрета, где за внешними чертами лица проглядывает душа человека. Таковы выдающиеся портреты певца Шаляпина, поэта Волошина, императора Николая II, наконец, знаменитая картина «Большевик» 1920 года, которая во времена СССР воспроизводилась в каждом школьном учебнике.

К сожалению, художник прожил недолгую жизнь. До конца жизни он работал над новыми произведениями, перед смертью создав триптих «Радость труда и творчества».


У часопісе “Полымя” (2018 год, №4) надрукаваны пачатак новага рамана беларускага пісьменніка Уладзіміра Гаўрыловіча “Сэрца свае не падманеш…”. Заканчэнне рамана ў наступным нумары.

«Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 2 Гаўрыловіч Уладзімір Мікалаевіч нарадзіўся 30 жніўня 1967 года ў весцы Вятчын Жыткавіцкага раена Гомельскай вобласці. Цяпер – старшыня Гомельскага абласнога аддзялення ГА “Саюз пісьменнікаў Беларусі”. Аўтар кніг прозы “Споднія яблыкі”, “Глыбокія карані”, “На мяжы”, “Плата за каханне”, “Забранае шчасце”, “Анелак мой, анелак”, “Цяпло маладзіка” і публіцыстыкі.

У сваім новым рамане “Сэрца свае не падманеш…” (часопісны варыянт), чытач даведаецца, як склалася далейшае жыцце герояў рамана пісьменніка “Забранае шчасце”, а таксама пазнаеміцца з новымі персанажамі. Падзеі ў творы разгортваюцца ў складаныя перадваенныя гады і ў пачатку Вялікай Айчыннай вайны і па-ранейшаму звязаны з турава-жыткавіцкім Палессем. Праз непаўторныя, у многім трагічныя лесы палешукоў, якія насуперак усяму імкнуцца да шчасця, пісьменнік стварае шырокую панараму народнага жыцця. Каханне і здрада, адданасць справе і абыякавасць да існага, імкненне да справядлівасці і пераадоленне ўсяго бесчалавечнага выяўляюць самыя розныя рысы характараў персанажаў рамана, падкрэсліваючы: ніхто і нішто не можа скарыць наш народ, які жыве па адвечных законах дабра і справядлівасці.


Прочитать первую часть обзора журналов за апрель можно в статье - «Новинки литературных журналов». Обзор журналов за апрель 2018 года. Часть 1скачать dle 10.4фильмы бесплатно
дата: 18.07.2018
автор: marina_hvoenok


Нашли ошибку? Выделите ее, нажмите ctrl+Enter и мы все исправим.
  • Комментарии


Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.