герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Художники и писатели Гомеля 2

Статья о творчестве . ШАБАЛТАС Анжелика Николаевна

Творчеству Анжелики Шабалтас присущи черты авангардизма. Среди оригинальных, а порой фантазийных, сказочных сюжетов художницы - морские пейзажи, натюрморты, дети, птицы, сказочные дамы и принцессы. Живописным работам художницы свойственны сдержанные, монохромные по колориту краски пастельных тонов. завершенность рисунка, округлая плавность линий, внутренние свечение.

Основные работы художницы: «Девочка, собака и осень» (1992-93), «Прикосновение» (1993), «Девочка и эльф» (1996), «Песчаный город» (1998), «Сон» (2000), «Девочка с ракушкой» (2001); пейзажи: «Осень» (1994), «Яблоки и виноград» (2006), «Весной в саду» (2007); натюрморты: «Яблоки» (1988), «Натюрморт с дубовыми ветками» (1990), «Натюрморте гипсовой головкой» (1991), «Под яблоней», «Подсолнухи» (оба 1992), «Голубые ирисы» (1995), «Зимнее окно» (1998); триптихи «Откровение влюблённого шута» (2002—03), «Японская фантазия-1», «Японская фантазия-2» (оба 2003), «Ангел в осеннем саду», «День рождения» (оба 2005), «Импровизация а-ля Ренуар» (2008), «Настроение» (2010); диптихи «Птицы, возьмите меня с собой» (2004), «Сон дамы» (2005), «Кукла. Воспоминание о лете» (2006), «Прогулка с ангелами», «Колокольный звон» (оба 2008).

«Особой художественной ценностью является стиль Анжелики Шабалтас, говорящий об уникальности художницы» - пишет о художнице младший научный сотрудник художественного отдела Елена Калугина. «Три в одном» – пережитое, передуманное и перечувствованное изливается на холсты кружевами филигранных мазков, напоминающими своей законченностью и красотой ювелирное изделие. Рассматривая полотна художницы, невозможно не попасть под очарование искусства Анжелики. Музыкальность, ритмичность, особая цветовая гамма, утонченность всех её произведений покоряют каждого соприкоснувшегося с ними человека.

Образ детства, юности, связанный с дочерью художницы, чистый, хрупкий, нежный – часто появляется на полотнах Анжелики, волнует и не отпускает от себя ни автора, ни зрителя. Нам кажется почти невероятным, что художник может «по наитию» так передавать пластику тела, не используя в качестве подспорья фотоаппарат или другую технику. Более того, подобно древним японцам, Анжелика Николаевна придает чрезвычайное значение тому, как легла первая линия, как, будто бы сама собой, складывается картина. Поэтому все, что мы видим впоследствии на холсте, кажется «произросло естественным путем», в то же время являясь абсолютно необходимым компонентом произведения.

Серии натюрмортов, где россыпи яблок и груш соревнуются с солнечными зайчиками по яркости и пластике, картин с изящными дамами, принцессами и шутами, произведений «а-ля Ренуар», посвященных гению великого французского художника, и, конечно, девочки большие и маленькие – заполнили дом-мастерскую Анжелики Шабалтас в центре города. Крошечный островок подвижничества, без которого художнику никуда, хранит все эти сокровища в пределах доступности – руку протяни! Только живется на острове не очень просто.

На самом деле, картин в арсенале художницы не так уж много. Ведь они произрастают как живое в природе – очень постепенно, являются «разовыми», неповторимыми. А зачем делать копии самого себя по советам некоторых доброжелателей, чтобы упростить задачу производства и торговли? Зачем заполнять мир псевдо-культурным потоком откровений? Сегодня одно влечет художника, а завтра угол зрения изменится. Автор не может и не хочет переступать через себя. Честь и хвала ему за это. Зритель ждет, или хотя бы надеется на правду из рук Художника. Эта правда… дорого обходится в материальном и физическом плане хрупкой, но чрезвычайно стойкой женщине.»

АНЖЕЛИКА ШАБАЛТАС И ЕЁ ОСТРОВ БЕЛЫХ ПТИЦ

«Техника письма этой художницы, по признанию специалистов, отличается оригинальностью и необычайно точно передает сложный тонкий внутренний мир автора, наполненный символами, образами, знаками, метафорами. На некоторых полотнах можно будет увидеть красивый и пластичный образ детства в лице дочери автора полотен. Летние плоды – яблоки, виноград, лопушистые листья растений, следующие из картины в картину, привлекают своей пластикой, игрой форм, цветов и оттенков.»

Выставка Анжелики Шабалтас действует в Гомеле

скачать софт