герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Художники и писатели Гомеля 2

Статья о творчестве. АНАНЬЕВ Олег Валентинович

Олег Ананьев – инициатор многих оригинальных проектов, которые объединяют два творческих союза: художников и писателей Беларуси. Так, в 2015 г. был представлен литературно-художественный проект О. Ананьева «Портреты Времени» – 20 художественных фотографий на холсте.

Олег Ананьев – соавтор творческого проекта «Лики материнства», построенного на синтезе трёх видов искусств: скульптура Валерия Козловского (член Белорусского союза художников, учитель СОШ № 19 г. Гомеля) и ассоциативная поэзия, художественная фотография Олега Ананьева (2007 год, галерея Г.Х. Ващенко).

В 2011 году при поддержке Олега Ананьева и Гомельского областного отделения ОО «Белорусский фонд мира» вышла книга «Радуга на белых крыльях» молодого литератора Анастасии Детинкиной. О.В. Ананьев является соавтором и одновременно наставником юной поэтессы.

В 1999-2010 гг. в Минске, Гомеле, Мозыре состоялись персональные фотовыставки Олега Ананьева: «Я вижу тишину», «В стихии солнечного фото», «Женские судьбы», «Многоцветная Белая Русь».

Авторский сборник «Исповедальный окоём» и коллективный сборник «Святло шчымлiвай памяцi» иллюстрированы фотоработами Олега Ананьева.

Сергей Сыс в предисловии к сборнику «Несбывшиеся сны» пишет: «Поэзия истинная всегда сродни глотку чистой родниковой воды: она способна утолить нашу жажду, пытливую жажду ума и хорошего слова. Именно такое впечатление остаётся после знакомства с лирическими стихотворениями Олега Ананьева.

"Несбывшиеся сны" (1998) – сборник-премьера гомельского поэта, где автор представляет на читательский суд стихи, появившиеся в разные годы. Тем не менее все они несут в себе одно объединяющее начало. Это искусно переданное настроение лирического героя, утончённость, можно даже сказать аристократизм в использовании поэтических средств.

За прозрачной вуалью романтической созерцательности и тоновой мягкостью строки ("В синих сумерках сострадания...”, " Я просыпаюсь по ночам...") довольно отчётливо проступает зрелое восприятие действительности, вполне сложившееся философское мироощущение.

Тема творчества и искусства прослеживается во многих стихотворениях Ананьева так отчётливо, что порою кажется: не только поэт перед нами, но и довольно талантливый художник ("Мятежный Врубель ... Грусть и нежность...", "Я влюблён в тебя, Анна Маньяни..."). Автор, используя оттенки слова –’’пастельные тона", – создаёт собственную, вполне гармоничную палитру. На полотне стиха возникает картина настроения, образа, воспоминания.

Не чужды ему сострадание и сопричастность к боли и тревогам нашего современника. Характерный пример – стихотворение “Обнажён, обожжён, обозначен...," в котором обострённое отношение к чернобыльской трагедии приобретает социальную значимость. Гражданская позиция автора ещё более очерчена в его литературно-критических статьях. Достаточно вспомнить заметки о творчестве Ю. Фатнева и М. Башлакова, опубликованные в газетах "Гомельская праўда", "Личность", в обозрении "Книга и мы", или статью об известном писателе С. Мосияше в журнале "Полесье".

Возвращаясь к поэтическому сборнику автора, следует отметить, что он состоялся как цельная книга лирики – лирики особой, проникнутой любовью и грустью, – находящегося в вечном поиске художника слова, для которого "светлее нет огня искусства"...»

скачать софт