герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Художники и писатели Гомеля 2

Буклет к творческому вечеру члена Союза художников Республики Беларусь В.П.Короткого. КОРОТКИЙ Владимир Петрович

Общеизвестна истина, что можно смотреть, но не видеть. Научить видеть может художник. Но это только первый этап. Благодаря таланту художественного восприятия, он не только отображает реальную действительность, он видит ее изнутри, усиливает, расцвечивает художественными образами, и, по выражению классика, «изменяет лицо вещей, мнет и формирует земной шар».

Так сказал Владимир Петрович Короткий – один из старейших художников Гомельщины, который родился 4.10.1938 г. в Гомеле. Он одинаково свободно чувствует себя в разных техниках живописи, но особое место в его творчестве занимают акварельные работы. Они также легко узнаваемы, как акварели С.Курашовой и М.Егоровой. Если фирменный знак первой – натюрморты, второй – портреты, то Владимир Петрович – великолепный мастер пейзажа. Неповторимой музыкой небес наполнены работы художника. Большинство из них подано с очень низкого ракурса, поэтому основную часть плоскости занимают клубящиеся облака или слепящее солнце, лунное небо, разгорающийся пожар зари или заката. Прозрачные полутона, наслаиваясь, создают неповторимое пиршество красок.

Лесная речка

Человеческие фигуры в акварелях Короткого – не более чем статисты, призванные подчеркнуть величие, загадочность, иконную красоту матери-природы. Из мозаичного микрокосма мастера складывается величественное полотно мироздания, таинственного и недоступного.

Внезапный прорыв в грозовых тучах, курящихся пепельным дымом, и из синей пещеры стремительно убегает слепящий луч света («Предгрозье»).

Неправдоподобно маленькой, ничтожной кажется фигурка рыбака на фоне расписного терема вековых деревьев, подпирающих еще более могучий, игольчато-синий с бирюзовыми тенями облаков небесный свод («Лесная речка»).

Опушка

Стена дремучего кустарника, цепко переплетя свои ветви, хранит некую тайну, в которую не дано проникнуть даже коварно подбирающейся густой траве («Опушка»).

Есть, видимо, некая тайна волшебной кисти художника, иначе как можно так виртуозно передать воздушность, утонченность, нежную ажурность кружева каждой травинки и листочка («Первые заморозки»).

В удивительной снежной стране парят над пухлым серебристым одеялом окутанные дымчатой вуалью деревья («Снежный сон»).

Застыло, не шелохнется в неком Берендеевом царстве посреди бескрайнего поля круглое озерцо в хороводе любующихся на свое отражение березок («В некотором царстве»).

Все в прошлом

Застыли в тяжком раздумье на вершине холма два одиноких, искалеченных временем дерева, пристально вглядывающихся в далекие просторы заливных лугов («Все в прошлом»).

На бескрайнем поле как символ вечной жизни гордо взметнул вверх пышную крону великан дуб на фоне дальнего погоста («А жизнь продолжается»).

Художник убежденно отстаивает точку зрения, что акварель не хуже масла может передать все нюансы цветовой гаммы, объем и плотность изображения.

Кварцевый карьер

Отличаясь высокой работоспособностью, он ежегодно устраивает персональные выставки, дарит свои картины общественным организациям и лечебным учреждениям.

В литературно-художественном салоне «Встречи на Замковой» состоялся творческий вечер В.П.Короткого, на котором коллеги, друзья, сотрудники библиотеки отметили яркий, самобытный талант художника, его доброту, гуманность, тактичность, внимательное отношение к людям.

Текст Малашенко Н.В.

скачать софт