Виктора Михайловича Киеню на Гомельщине знают не только как своеобразного, оригинального поэта, но и прекрасного исполнителя классических мелодий на гитаре, а еще как журналиста с многолетним стажем, который работал в телерадиообъединении «Гомель», главным редактором газеты «Гомельские ведомости», а ныне – он редактор областной газеты «Телесеть».
Все знают, что уже 15 лет в нашем городе проводится настоящий праздник музыкальной культуры под названием «Ренессанс гитары». И Виктор Михайлович имеет к этому самое непосредственное отношение. Вместе с Игорем Шошиным, главным организатором и вдохновителем этого действа, он скрупулезно разыскивает таланты, помогает новичкам. На Гомельщине его знают еще как своеобразного, оригинального поэта, умеющего в нескольких строчках донести до читателя свою поэтическую мысль.
Особенность настоящего таланта – именно выражение сконцентрированного поэтического накала, где прозвучат и философские рассуждения о нашем житие-бытие, и романтические мотивы о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной, и преклонение перед неповторимой красотой природы.
Отдельные его двустишия, четверостишия напоминают назидательные строчки Омара Хайяма, этого большого любителя поиронизировать над реалиями современной ему жизни, ну, а Виктор Киеня иронизирует над реалиями нашей современности, находя при этом бьющие прямо в цель поэтические стрелы, способные пронзить даже очень толстокожего читателя:
Непритязательный концерт
прошел безжизненно и вяло.
Искусство требовало жертв –
их, к счастью, было мало.
Иногда голос поэта превращается в отточенный, звенящий взмах хорошо выделанной стали оружия, и тогда уже не стрелы, но клинки могут поразить обывателя, стремящегося к власти.
Для одних нужней – признание,
для других важней – призвание,
а для третьих – быть при звании.
Темы его стихотворений – разнообразны. Это и здоровый образ жизни:
Все времена – застойные,
когда они – застольные.
А еще о бездеятельном деятеле:
Жизнь его, сказать по чести,–
марафонский бег на месте.
Иногда его произведения напоминают декларацию:
Когда берет в плен тебя горесть,
работою боль заглуши.
Но пусть не затянется совесть –
закрытая рана души.
Как ни странно, Виктору Михайловичу сродни такие поэты, как Евтушенко и Вознесенский, хотя вроде бы по настрою поэзии ему ближе Евгений Рейн или ранние поэтические произведения Василия Аксенова, о которых мало кто знает.
Поражает круг интересов Виктора Михайловича. По всему городу он скупает словари: толковые, иностранных слов, редких и забытых слов, русского жаргона. Увлекает его чтение на французском, английском, немецком языках.
Извечная тема жизни и смерти у каждого поэта звучит по-разному. Это и страх перед неизбежным, и отчаяние, напускная мужественность или стойкость перед лицом неотвратимой судьбы. У Виктора Михайловича она – другая. В ироничной форме он провозглашает свой сценарий встречи с «косой», когда может совершенно спокойно ей сказать:
Умрем все позже мы иль ранее,
но опускать не надо плеч:
смерть – это просто расставание
без обещанья новых встреч.