герценка гомель герцена библиотека сеть публичных библиотек гомеля горбибл ггцбс официальный сайт ламинирование распечатка на советской

Версия для слабовидящих

Художники и писатели Гомеля 2

ПЕТРОВ Олег Михайлович

3 октября 1934, г. Кемерово (Россия) — 1998

Петров Олег Михайлович (3 октября 1934, г. Кемерово (Россия) — 1998), живописец. Член Белорусского союза художников с 1988 года.

Окончил Ярославское художественное училище (1955), Харьковский художественный институт (1962). Участник областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок с 1962 года. Преподавал на художественно-графическом факультете Орловского пединститута. Работал в Казахстане в Художественном фонде города Чимкент. В Гомель приехал в 1975 году.

Олег Петров работал преимущественно в области графики, известен как мастер пастели. При этом художник пользовался довольно редкой техникой − по мелкозернистой наждачной бумаге. Частицы пастели в этом случае откладываются и закрепляются в абразивной фактуре наждачной поверхности. Этот метод расширял возможности в построении красочных слоев.

Художник в этой технике добивался предельной завершенности. Он стремился, чтобы пастель «дышала», была полнокровной, что ярко проявилось в его пейзажах, портретах и натюрмортах. «Городской пейзаж», «Вечер», «Сад», «Старый город», «Окраина села», «Подсолнухи» и другие произведения Олега Петрова выделяются звучным и чистым цветом, бархатистостью, высоким профессионализмом.

Художник совершал многочисленные поездки на новые заводы, трудился там с таким же воодушевлением, как и рабочие, только материал у него был свой. Результатом стали графические произведения о великих переменах, происходивших на Полесье: «Цементный завод», «Порт в тумане», «Корабли на ремонте», «Утро тракториста».

Используя соотношение контуров новостроек и своеобразную геометрическую красоту железобетонных конструкций, контрастность цвета и насыщенность, художник создал образы, в которых выразилась эпическая широта, монументальность и созидательный труд.

В работах с пастелью Олег Петров учитывал фактуру, цвет основы. Во многих произведениях мастера органически входят в общий колористический строй замысла искрящиеся оттенки серого цвета наждачной бумаги: серия прибалтийских пейзажей, «туровский» цикл («На Припяти», «Вечер», «Окре-- на») и другие произведения. Всякий раз Олег Петров чутко отражал одухотворенное состояние природы: «Ветер», «Баркасы на берегу», «Осенние деревья», «Поры года».

О нем говорили: художник, пишущий радость. Доброе восприятие окружающей действительности и трепетное переживание каждого мазка присущи творческой манере Олега Петрова. Живопись, пропущенная сквозь сердце, рождает чувство радости: «Светлый день», «Высокое небо», «Лесная тишина» и многие другие. «Тихая лирика» Олега Петрова» − так емко определил его авторский стиль Изяслав Котляров. По его воспоминаниям, художник говорил: «Живопись для меня − это не работа и не отдых, это − радость. И этой радостью в каждой своей картине я делюсь со зрителем».


При написании статьи использовались материалы из книги «Исповедь в красках» (автор текста О. В. Ананьев) и открытые источники сети Интернет.

Статьи о творчестве

Фотогалерея

Библиография

  • 1. Катляроў, I. «Цiхая лiрыка» Алега Пятрова / Ізяслаў Катляроў // Гомельская праўда. – 1995. – 12 снежня.
  • 2. Котляров, И. Таланты и поклонники. Быть ли мемориальному залу художников Гомельщины? / Изяслав Котляров // Гомельская праўда. – 2013. – 21 сакавіка (№ 43-44) . – С. 8.
  • 3. Петров Олег Михайлович // Любимый Гомель. Исповедь в красках. – Гомель: Вечерний Гомель-Медиа, 2013. – С. 172-173.
  • 4. Пятроў Алег Міхайлавіч: [біяграфічная даведка] // Беларускі саюз мастакоў: энцыклапедычны даведнік. – Мінск, 1998. – С. 441.
  • 5. Пятроў Алег Міхайлавіч: [біяграфічная даведка] // Памяць: гiст.-дакум. хронiка Гомеля. У 2 кн. Кн. 2. – Мінск: БЕЛТА, 1999. – С. 437.
  • скачать софт