Пётр Фей родился и провёл детство в д. Хомичи Калинковичского района Гомельской области. После переезда в Гомель посещал студию изобразительного искусства Гомельского дворца пионеров, где приобрел свои первые художественные навыки. Поступил на отделение художественной керамики в Абрамцевский художественно-промышленный колледж им. В. М. Васнецова (Подмосковье), где овладел искусством изготовления основных видов керамики, секретами ее декорирования, создания фаянсовой и фарфоровой посуды, росписью и лепкой декоративной скульптуры. По окончании колледжа он вернулся в Гомель.
Кто бывал на Полесье, знает, что каждое село здесь отличается своим укладом, норовом, колоритом. В одном из таких сел – Хомичи, что в Калинковичском районе – родился 5 марта 1946 года Пётр Михайлович Фей.
Отсюда, вместе с братом Василием Михайловичем Феем (1949-2002), он поехал учиться в Абрамцевское художественно-промышленное училище имени В. М. Васнецова. Оба овладели искусством керамики. После окончания училища (1973) братья вернулись в родное Полесье и как художники-керамисты стали работать в Гомеле. Уже год спустя они активно участвовали в областных, республиканских и зарубежных выставках.
Среди наиболее значительных композиций, выполненных совместно, - «Первый день мира», «День Победы», «Спорт – посол мира», «Старый причал», «Лучники».
Энергия и темперамент характерны для работ братьев Петра и Василия Феев. К особенностям творческой манеры этих мастеров следует отнести точно выраженную пластическую завершенность, сочетание живописно-графической, скульптурной и пространственной темы в керамике, усиление декоративных качеств материала посредством фактуры и цвета. Художники сочетают разные геометрические формы, объединяя их гармонией пропорций и красотой материала.
Керамические композиции братьев Феев экспонировались не только в Беларуси: с их работами знакомы в России, Прибалтике, Польше, Италии.
Вскоре оба брата были приняты в Белорусский союз художников: Петр Михайлович Фей в 1985-м, Василий Михайлович Фей – в 1986 году.
«Кто-то назвал керамику «песней гончарного круга». В творчестве Фея она, эта песня, выходит далеко за границы названного круга», – так писал о деятельности Петра Фея А. Шныпарков. Художник оформил интерьеры многих общественных зданий. Монументальные композиции, декоративные вазы, тарелки отличаются уникальной образностью, пластичностью форм.
Душа Петра Фея всегда тяготела к живописи. Он работает в импрессионистической трактовке цвета, предпочитая пастозную манеру – когда краски наносятся плотным, густым слоем. Широта такого письма соответствует полнокровности, с которой художник создает мир своих образов.
Пишет Петр Фей, как правило, на пленэрах. Он словно лепит свои холсты, почти не пользуясь палитрой, накладывает краски широкими кистями, мастихином, флейцем. Его пейзажи – озера, реки, леса Полесья – наполнены душевной энергией, импульсивными озарениями, искренней любовью к дорогтм сердцу местам: «Юровичи», «Весной», «Три брата», «Старое русло», «Елец», «Борисовщина» и другие.
В экспрессивной пастозной манере он воплотил и ощущение эха Великой Отечественной войны: пейзаж «Дорога к партизанскому источнику» выделяется напряженным драматизмом.
Художник является активным участником многих, в том числе международных, пленэров, среди которых – Славянский пленэр по живописи, прошедший в 2010 году в Хойниках.
Юбилейная выставка живописи и керамики Петра фея «Реальность и фантазия» в 2011 году состоялась во Дворце Румянцевых и Паскевичей. В ритмах и интонациях нового времени воспринимаются на фоне картин природы керамические композиции-символы. Они рождают многочисленные ассоциации, мысли об истинной духовности – о жизни души человеческой. Автор пополнил коллекцию музея, передав в дар восемнадцать керамических произведений.
П.М.Фей – участник симпозиума по парковой скульптуре в Ташкенте, Всесоюзной выставки в Москве, выставок в Италии, Чехословакии, Польше, международных пленэров. Живописные работы мастера находятся в частных коллекциях в США, Голландии, на постсоветском пространстве, а керамика украшает многие общественные здания Гомеля. Работы Петра Фея находятся в фондах Белорусского союза художников, музее Государственного историко-культурного учреждения «Гомельский дворцово-парковый ансамбль», Хойникском краеведческом музее.